26 июня Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко показывает балет «Татьяна» Леры Ауэрбах в постановке Джона Ноймайера. Спектакль будет посвящен памяти великой балерины Майи Плисецкой.
Название выбрано не случайно. Майя Михайловна Плисецкая всегда приветствовала новое, была горячей сторонницей хореографического поиска. Поставить для неё балет считали за честь такие выдающиеся хореографы ХХ века, как Альберто Алонсо, Морис Бежар и Ролан Пети. Так, «Кармен-сюита», поставленная для неё Альберто Алонсо, навсегда вошла в историю мирового балетного искусства. В балетах Родиона Щедрина на сюжеты великих произведений русской литературы: "Анна Каренина", "Чайка" и "Дама с собачкой", где Плисецкая исполняла не только роли главных героинь, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа.
Балет "Татьяна" создан выдающимся современным хореографом Джоном Ноймайером под впечатлением от романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Музыка балета "Татьяна" написана Лерой Ауэрбах по заказу Гамбургского балета и Гамбургской государственной оперы совместно с Московским академическим Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко. За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектакля Феликс Коробов.
Балет Джона Ноймайера "Татьяна" построен на хореографических эпизодах, где сны перемешались с воспоминаниями, а предчувствие будущего врывается в реальность. Джон Ноймайер вольно разворачивает сюжетное полотно всемирно известного романа в стихах. Для Ноймайера Татьяна – аутсайдер, чужая в своей собственной семье. Обладая безграничным воображением, она живет большую часть времени в созданном ею мире фантазий и мечтаний, вдохновленных многочисленными романами, которые она так любит читать. Ее глубоко лирическая натура отнюдь не свидетельствует о наивности, но скорее является выражением особого дара – вдыхать поэзию в самые обыденные вещи.
"Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы". - Ф.М. Достоевский.
/фото stanmus.ru/