Известный австрийский пианист, обладатель многочисленных титулов и наград Рудольф Бухбиндер — постоянный гость фестиваля «Звезды белых ночей» — исполнит в Концертном зале Мариинского театра самые известные и всеми любимые фортепианные концерты Вольфганга Амадея Моцарта. Концерты состоятся 23, 25 и 26 июня. Прозвучат концерты: № 17 соль мажор, № 21 до мажор, № 20 ре минор, № 9 ми-бемоль мажор, № 27 си-бемоль мажор, № 25 до мажор, № 23 ля мажор, № 24 до минор, № 22 ми-бемоль мажор.

По признанию австрийского пианиста, на его становление повлиял дух города, в котором работали Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Брамс, ведь «если ты живешь в Вене, то вдыхаешь музыку, как воздух». Сегодня его трактовки сочинений этих композиторов признаны эталонными.

Бухбиндер учился в венской Высшей школе музыки, где его педагогом был Бруно Зайдльхофер, воспитавший таких мастеров, как Марта Аргерих, Фридрих Гульда, Нельсон Фрейре.

Поступив учиться в пять лет, в десять Бухбиндер уже исполнял с оркестром Первый концерт Бетховена, а в пятнадцать – проявил себя незаурядным ансамблистом, – Венское фортепианное трио с его участием завоевало Первую премию на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене.

Многочисленные поклонники из разных стран постоянно благодарят музыканта «за усилия сделать мир и нашу жизнь лучше». Но Бухбиндера не назовешь идеалистом. Он не верит, что музыка может изменить мир к лучшему, остановив кровопролития и войны. «Была музыка, не было музыки – история говорит нам о том, что люди так и не научились делать выводы из ошибок», – заявляет он в одном из своих интервью. Он не любит пафоса. Он искренен в общении и в творчестве. Считая Моцарта «самым драматичным композитором», он не пускается в рассуждения о его «приемах создания драматических коллизий», в которые пытается вовлечь его интервьюер. Он объясняет: «Мы слишком увлеклись идеализацией композиторов-классиков и облекаем их в образы безупречных гениев, Моцарт в жизни был тот еще фрукт».

Бухбиндер имеет право так говорить, ведь он внимательно изучает характер композитора, музыку которого собирается исполнять, и учит этому своих студентов в Базельской консерватории. Он собрал 38 полных изданий сонат Бетховена, обширную коллекцию первых изданий и оригинальных рукописей. Его интерпретации основаны на скрупулезном исследовании первоисточников. Пианист утверждает, что именно это объясняет необъяснимое – его необыкновенное внимание к каждому звуку и в то же время масштабность музыкального мышления.

Известный своим серьезным подходом к изучению наследия венских классиков Рудольф Бухбиндер уже проводил на сцене Концертного зала серьезные монографические программы: в 2011 году во время фестиваля пианист сыграл все сонаты Людвига ван Бетховена, а в 2013 году его же фортепианные концерты. В дискографии солиста более ста записей, в том числе полное собрание сонат и концертов Бетховена, все концерты Моцарта и фортепианные сочинения Гайдна, оба фортепианных концерта Брамса.

 

/фото mariinsky.ru/

Вернуться к списку новостей