4 июня рубрика «Концертный зал радио “Орфей”» продолжает «Год Чайковского на радио «Орфей». В программе - музыкально-поэтическая композиция «Милый друг», прозвучавшая на закрытии Второго международного фестиваля «Опера априори». Исполнители – Российский национальный оркестр, солисты – Наталья Мурадымова (сопрано), Ксения Дудникова (меццо-сопрано), Сергей Скороходов (тенор), Андрей Жилиховский (баритон), Алла Демидова и Данила Козловский (чтение). Дирижер Александр Сладковский. Запись из БЗК от 3.06.

Второй по счёту фестиваль «Опера априори» проходил с февраля по июнь 2015 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и представил три концерта-посвящения: 330-летию И.С. Баха, 100-летия геноцида армян и 175-летию П.И. Чайковского.

Концерт «Милый друг» вполне мог бы называться и «Неизвестный Чайковский», если бы не «известная» составляющая программы. 3 июня в Большом зале консерватории прозвучат арии и дуэты из всех десяти опер композитора – «Воеводы», «Ундины», «Опричника», «Евгения Онегина», «Орлеанской девы», «Мазепы», «Черевичек», «Чародейки», «Пиковой дамы» и «Иоланты». В концерте принимают участие российские певцы, выступающие на лучших оперных сценах мира и являющиеся штатными солистами немецких театров: Сергей Скороходов (тенор, Мариинский театр, Баварская государственная опера, Метрополитен-опера), солисты двух ведущих московских театров, ставшие самыми яркими открытиями 2014 года – номинант премии «Золотая маска» за партию Амнерис в постановке оперы «Аида» Петера Штайна Ксения Дудникова (меццо-сопрано, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), Наталья Мурадымова (сопрано, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко) и Андрей Жилиховский (баритон, Большой театр), которого критики назвали «главным приобретением Большого» последних лет.

Концерт носит образовательно-просветительский характер не только благодаря своей музыкальной программе. Между ариями и дуэтами, следующими в хронологическом порядке, чтобы слушатель смог проследить развитие Чайковского в оперном жанре, актёры читают фрагменты писем из легендарной тринадцатилетней переписки композитора и его покровительницы-мецената Надежды Филаретовны фон Мекк.

 

/фото operaapriori.com/

Вернуться к списку новостей