14 марта в Большом зале Московской консерватории Российским национальным оркестром будет представлена редко исполняемая на отечественных концертных сценах драматическая легенда для оркестра, солистов и хора «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. В исполнении концертной версии участвуют меццо-сопрано Оксана Волкова, тенор Павел Чернох (Чехия), английский бас-баритон Эндрю Фостер-Уильямс и Дмитрий Скориков (бас). За дирижерский пульт встанет Василий Синайский.
Гектор Берлиоз ознакомился с «Фаустом» Гёте в переводе Жерара де Нерваля в 1828 году. Композитор по собственному признанию был потрясен и не расставался с книгой, читая её повсюду. В 1829 он создал «Шесть сцен из Фауста», которые впоследствии уничтожил. В 1845 году Берлиоз возвратился к этому материалу, первоначально предполагая создать «концертную оперу», впоследствии он остановился на названии «драматическая легенда».
Первое представление в парижской Опера-комик 6 декабря 1846 года было встречено холодно из-за неопределенного жанра: между оперой и кантатой. «Осуждение Фауста» было признано позднее, после первых успешных постановок: концертной — в 1877 году в Париже, и на оперной сцене — 18 февраля 1893 в Опере Монте-Карло.
/фото rno.ru /