13 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории – новая программа цикла пианиста Петра Айду «Музей звуковых фигур».
Наступил черед американской «экспозиции». В программе – пьесы композиторов-минималистов, предназначенные для исполнения не только в академической аудитории, но и на клубной сцене и даже на стадионе.
Это «Road Movies» и «Shaker Loops» Джона Адамса, трёхчастная скрипичная соната и струнный септет, «Piano Phase» Стива Райха, написанная для двух исполнителей на двух фортепиано. Одним из немногих музыкантов в мире и единственным в России, который исполняет эту вещь один на двух инструментах, является Пётр Айду.
Также прозвучит сочинение Чарльза Айвза для пения с фортепиано – «Генерал Уильям Бут восходит на небеса».
В афише - «Valentine» Джейкоба Дракмана для контрабаса соло.
Воспитанник «Джульярда» и «Танглвуда» (летней академии музыки, основанной знаменитым контрабасистом Сергеем Кусевицким), ученик Копланда, Дракман был представителем нью-йоркского авангарда, автором как экспериментальных пьес с применением расширенных исполнительских техник, электроники, так и пост-романтических оркестровых опусов.
«Valentine» для контрабаса прозвучит в канун Дня св. Валентина. Издание этой пьесы, которую автор называет самой сложной из всех написанных для контрабаса, оформлено как открытка ко дню всех влюблённых. Музыка являет собой своеобразное «садистское» поздравление с 14 февраля, что следует из предпосланной автором программы. Он выражает уверенность, что исполнители, не знакомые с прозой де Сада, не смогут достоверно выступать с этой музыкой на сцене.
Песни из «Рабочего песенника» Нью-Йоркского союза композиторов – объединения американских музыкантов-коммунистов – будут исполнены в России впервые. «Рабочий песенник» издавался в 1930 годы, фамилии авторов музыки принципиально скрыты за коллективным именем. Песни посвящены социальным проблемам: голоду, дискриминации, а также героям «красного» движения».