Хореограф Юрий Григорович - снова в «Астана Опера». Премьера его балета «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского ждет публику в Астане (Казахстан) 25, 27, 28, 30, 31 декабря.
«Щелкунчик» — третий спектакль знаменитого хореографа, который будет ставиться в театре. «Спящая красавица» и «Спартак» в его постановке уже были представлены в Астане.
Над этим спектаклем работают ассистенты хореографа-постановщика Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая. Сам Юрий Николаевич отрабатывает последние штрихи.
Полностью перенесенная постановка из Большого театра, премьера которой прошла 12 марта 1966 года, отличается масштабностью. Кораблик на тросах, пушка большая и малая, хлопушки, барашки, веера, 22 парика, около 200 костюмов. Сценографию создавал постоянный соавтор Григоровича - художник Симон Вирсаладзе (о нем говорят, что он «одевал танец»).
В «Астана Опера» к новогодней премьере готовятся все службы, начиная от декорационного цеха и заканчивая техническим отделом. Пятьдесят пар снежинок из капроновой сетки создадут на сцене иллюзию снегопада. В арсенале бутафоров есть еще особый барабан, светящийся изнутри, а сделан он из очень прочного материала, чтобы балерина смогла на нем устоять и выполнить определенные движения.
В основе либретто к балету лежит переложение сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», созданное в 1844 году Александром Дюма-отцом. На детском рождественском балу маленькая Мари получила в подарок игрушки. Ей больше всего понравился смешной деревянный Щелкунчик. Ночью Мари видит, что игрушки подверглись нападению мышей, а защиту игрушек возглавляет Щелкунчик. Мари бросает башмачок в Короля мышей, Щелкунчик-Принц наносит им последний удар. Герои танцуют и веселятся, празднуя победу над мышиным войском. Все готовятся к свадьбе Мари и Принца. Но Мари просыпается в знакомой комнате, Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Это был всего лишь волшебный сон…
Переживания героини балета переданы в музыке П.И. Чайковского, а хореограф-постановщик Юрий Григорович дополнил новогоднюю сказку раздумьями о недостижимости идеального счастья.