Гость в студии радио «Орфей» Заслуженный работник культуры России, солист Большого театра и режиссер Андрей Меланьин.
Андрей осуществил постановку юбилейного вечера «60 Х 60» Александра Клевицкого, который 12 декабря состоялся в Театре «Новая Опера». О том, что его больше всего вдохновляло в музыке маэстро, и как сложился главный драматургический мотив концерта, он поведал в беседе с Алексеем Барабановым.
Андрей Меланьин: «Этот концерт представляет собой ретроспективу всего композиторского творчества Александра Клевицкого, которое очень обширно и простирается от песенного жанра до ораторий и симфонических произведений. В самое последнее время он окончательно расширил свою палитру и обратился к балетной теме. Не скрою, мне по роду своей работы а я всю жизнь протанцевал в Большом театре, много работаю как хореограф и преподаю в Академии хореографии конечно же, приходится слушать очень много музыки, размышляя о возможностях ее хореографической реализации. Что касается музыки Александра Леонидовича, то мое внимание сразу же привлекло то, что эта музыка очень образная и танцевальная в хорошем смысле. У него уже были наброски балетных сцен и хореографических картин, с названием которых он до конца не определился, и мы вместе провели много интересных часов, думая над сценическим воплощением этой музыки. В конечном итоге мы сделали либретто на довольно популярную тему «Волшебная лампа Алладина». И я предложил двум студентам из Академии хореографии, выпускникам этого года, поставить на эту музыку балет».
До того, как стать успешным хореографом, Андрей много лет танцевал в Большом театре, став первым исполнителем ролей в балетах «Светлый ручей», «Болт» и «Пламя Парижа» в постановке Алексея Ратманского, «Сон в летнюю ночь» в постановке Дж. Ноймайера, «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару и др.