25 ноября в Концертном зале им П.И.Чайковского под управлением выдающегося  музыканта и непревзойденного интерпретатора музыкального наследия Иоганна Себастьяна Баха Хельмута Риллинга прозвучали «Страсти по Матфею». Зал был дважды переполнен. Сначала на открытой репетиции утром, а затем и на самом концерте вечером.

Маэстро для исполнения «Страстей» пригласил свой оркестр «Bach Ensemble Helmuth Rilling», солистов, с которыми работал в Баховской академии /Штуттгарт/ и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» /художественный руководитель – народный артист России Лев Конторович/.

Многолетняя дружба и сотрудничество российского коллектива с маэстро Х.Риллингом в очередной раз доставила публике огромную радость от исполнения бессмертной музыки.

Запись концерта можно посмотреть перейдя по ссылке:

http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyudlya-solistov-hora-i-orkestra/#webcast

Интервью Хельмута Риллинга для радиостанции «Орфей»:

«Для меня это огромная радость быть здесь в Москве. Это потрясающий город, я очень люблю Москву. И я знаю, что здесь изумительная публика, которая не только любит музыку, но и которая любит музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Я здесь бывал неоднократно, и с концертами, и давал мастер-классы в Московской консерватории. Меня считают специалистом по музыке Баха, так оно и есть. Я очень рад играть Баха именно в Москве.

Помимо музыки Баха я играю огромное количество сочинений и современников Баха, и Гайдна, Моцарта, Бетховена, и романтиков, и я очень люблю играть современную музыку, в частности вашего композитора Софию Губайдулину. Хотя, конечно же, Бах – это основа моей музыки.

Я происхожу из музыкальной семьи, у меня отец был пианистом. И понятно, что когда я был еще ребенком, я слышал музыку Баха в исполнении своего отца.

Я обожаю музыку Баха. Это один из главных в истории академической музыки композиторов, это основа всего. Более того, я могу еще сказать, что Бах это еще и самый главный учитель в истории музыки. Не только потому, что у него было фактически много учеников. Он учил все последующие поколения композиторов, и Моцарта, и Мендельсона, и вплоть до сегодняшнего времени эта ситуация не изменилась.»

Полный текст интервью слушайте в аудиофайле:

 

Вернуться к списку новостей