16 декабря в Большом театре (Бетховенский зал) состоится концерт из новой серии «Оркестр Большого театра в лицах».
Выступят солисты оркестра Большого театра. На этот раз «героем» концерта станет инструмент деревянной духовой группы - фагот; в программу вошли малоизвестные в России сочинения французских композиторов.
Французская музыка для фагота прозвучит в исполнении Андрей Локаленкова, Алексея Бажалкина и Дмитрия Плотникова.
В концерте примут участие Сергей Петров (кларнет), Татьяна Осколкова (арфа), Надежда Демьянова (фортепиано), а также струнный квинтет и камерный оркестр Большого театра (дирижер Михаил Цинман). Партия фортепиано Марина Тяхт.
Музыкант, композитор и педагог Франсуа Девьен владел несколькими инструментами, однако наибольших успехов добился в игре на флейте и фаготе. Поступив в 1779 г. в оркестр Парижского оперного театра (тогда Королевской академии музыки), он вскоре занял место первого фаготиста. Многочисленные сонаты, ансамбли и концертные симфонии для духовых инструментов Девьена пользовались большой известностью.
Классик французского музыкального импрессионизма Морис Равель не создал сольной музыки для фагота. Однако в концерте прозвучит его Вокализ-этюд в форме хабанеры, соч. 51 (1907 г.) эта вокальная пьеса известна во множестве переложений для струнных и духовых инструментов.
Один из представителей французской «Группы Шести» («Les Six»), Франсис Пуленк тяготел к музыке для деревянных духовых, порой используя не совсем обычные их сочетания. Юношеская соната для кларнета и фагота (1922 г.) была пересмотрена им в 1945 г.
Жак Ибер известен прежде всего как автор музыки к знаменитому фильму «Дон Кихот» (1932) с участием Федора Шаляпина. Между тем, Ибер проявил себя в различных областях музыки, испытывая особый интерес к произведениям для духовых инструментов. «Арабеска» для фагота и фортепиано носит подзаголовок «Carignane» (сорт винного винограда испанского происхождения).
Андре Жоливе принадлежал к группе композиторов «Молодая Франция», возглавляемой Оливье Мессианом. Бóльшая часть творческого пути Жоливе прошла под знаком изучения культуры Африки и Юго-Восточной Азии. Концерт для фагота, струнных, арфы и фортепиано (1954 г.) относится к позднему периоду творчества Жоливе, когда увлечение Востоком сменилось вниманием к традициям национальной культуры.