Известные российские музыканты Анатолий Кролл и Антон Румянцев высказали свое мнение относительно активно обсуждаемого законопроекта о глобальной лицензии, позволяющей в короткий срок и с минимальными затратами для пользователей покончить с пиратством и превратить теневой рынок распространения музыки, кино и литературы в интернете в легальный.
Концепция глобальной лицензии один из способов борьбы с пиратством, единственно пригодный для реализации в России. Согласно предложенной концепции (среди инициаторов которой Российский союз правообладателей), пользователи интернета могут свободно скачивать музыку, фильмы, видео и книги, а плата за это право войдет в сумму абонентского платежа.
Глобальная лицензия это новый инструмент управления правами в цифровой среде. С ее помощью обеспечивается доступ к огромному количеству легального контента.
Сайт http://global-license.ru/, посвящённый глобальным лицензиям - новому инструменту управления интеллектуальными правами в цифровой среде, открылся 4 декабря 2014 года. На портале содержится подробная информация о планирующихся изменениях в законодательстве и разъяснения по поводу глобальных лицензий, а также раздел FAQ , где разработчики законопроекта отвечают на вопросы, возникающие у правообладателей и пользователей.
Анатолий Кролл - дирижер, композитор, пианист, народный артист Российской Федерации, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, художественный руководитель и дирижер джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных прокомментировал данную концепцию так:
«Как человек, много лет занимающийся практической деятельностью в области создания музыкальных произведений в разных жанрах, в том числе и в кино, я безоговорочно поддерживаю предложение о глобальных лицензиях.
Абсолютно убежден, что любая работа, как индивидуальная, так и в творческом составе, при создании любых видов аудио- и видео продукции является бесспорной авторской-исполнительской собственностью.»
Румянцев Антон - джазовый музыкант:
«Любой творческий человек, который является публичным, должен иметь отзвук не только в аплодисментах, но и в финансовом плане. Чтобы иметь, так сказать свободу во времени, для того чтобы создавать новые качественные вещи.
Мы зарабатываем на концертах, гастролях это все нескончаемая матрица, от которой, к сожалению, нельзя отказаться. А если вдруг артист устал и хочет отдохнуть, подумать о творческих планах, о новом альбоме или создании нового произведения, подумать о будущем . Как он будет в это время зарабатывать? Где получить тот доход, который позволит ему жить и создавать новое? Как раз глобальная лицензия позволит ему в этот момент быть финансово защищённым, иметь «подушку безопасности» и понимать, что пока создаешь будущее, твое творчество приносит тебе заслуженный доход.»