Директор школы имени Гнесиных, заслуженный деятель искусств России Михаил Хохлов.
После долгой реконструкции «Гнесинка» наконец возвращается в своё родное здание на Знаменке. К этому знаменательному событию вёл весьма непростой путь. Но главное в данном случае – это результат. Сегодня три из четырёх корпусов готовы к эксплуатации – а в первом корпусе занятия уже идут!
Реконструкция – а ещё лучше сказать реставрация – началась с глубокого изучения архивных материалов. Была проведена феноменальная работа исследователями: найдены документы, где усадьба упоминается в самом начале XVIII века. При реставрации были возвращены к жизни многие элементы зданий: раньше из-за «наслоения эпох» их было не видно, не заметно. Но многое ценное было вскрыто и реконструировано; и теперь можно увидеть «как это было тогда»…
Хотя, конечно, в процессе жизни усадьба претерпела много изменений. И то что мы видим сегодня – фронтон, портик XIX века, похожий на портик Большого театра в уменьшенном размере – всё это относится к стилю классицизма; это наследие именно XIX века. В целом, большая часть здания восстановлена в том виде, в каком оно было в XIX веке.
В День музыки 1 октября в здании на Знаменке начнётся уникальная акция – «Ночь музыки». Организаторы ставили своей задачей, чтобы этот вечер был овеян звучанием мастерского исполнения выпускников школы. Но собрать в Москве в один день всех лучших пианистов с мировыми именами, окончивших школу им. Гнесиных, невозможно. Поэтому родилась идея попросить их записать исполнение – но записать не просто видео или аудио, а записать таким образом, чтобы все присутствующие услышали живое звучание рояля! На сегодняшний день это возможно: существует рояль «дисклавир» (Disklavier), который позволяет, благодаря специальным устройствам, расположенным под клавишами, записывать в момент исполнения на нём как клавиши нажимаются – с какой силой, с какой скоростью. Затем эту запись можно воспроизвести, подобно механическому пианино. Но это даёт совершенно не механический звук, а звук, полностью соответствующий интерпретации пианиста при записи.
Для исполнения были выбраны «Картинки с выставки» Мусоргского. Идея заключалась в том, чтобы каждую картинку сыграл отдельный исполнитель. Получилось очень интересно: начнёт играть первую пьесу Борис Березовский, который будет в Москве, затем он передаст эстафету своим однокашникам. В проекте задействованы Константин Лифшиц, Юлианна Авдеева, Александр Кобрин, Эдуард Кунц, Николай Токарев, Даниил Трифонов. Завершит исполнение Евгений Кисин «Богатырскими воротами». Запись произведения была сделана в разных точках планеты - в Нью-Йорке, Гамбурге, Париже, Москве, но всё это в одно произведение сольётся только 1 октября в Школе им.Гнесиных в 20.00!
Полностью интервью Михаила Хохлова слушайте в аудиофайле.