21 сентября в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится Благотворительный концерт, на котором будут объявлены имена победителей международного конкурса арфистов «Золотая арфа». Гостями этого праздника станут дети из Детской деревни SOS (Пушкин), Благотворительного фонда «Адвита», детских домов Ленинградской области и Пскова.
В сопровождении Большого симфонического оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории выступят лауреаты I, II и III премий конкурса. За пультом главный дирижер оркестра Максим Алексеев. Специальный гость программы знаменитая нидерландская арфистка Екатерина Левенталь.
В антракте в фойе Театра оперы и балета членами жюри конкурса дадут мастер-классы по игре на арфе. Дети смогут не только послушать этот замечательный инструмент, но и прикоснуться к нему, попробовать звучание волшебных струн.
По окончании концерта маленьких слушателей ждут подарки от международного конкурса «Золотая арфа».
Конкурс «Золотая арфа» сегодня является единственным в России музыкальным событием крупного международного масштаба, посвящённым классической арфе. Для участия в Санкт-Петербург приезжают лучшие музыканты - инструменталисты и педагоги из России и других стран. За неполные шесть лет с момента первого проведения «Золотой арфы» в Санкт-Петербурге, конкурс занял одно из лидирующих мест в мире и вошёл в список наиболее престижных, представительных и объёмных арфовых конкурсов. В этом году конкурс «Золотая арфа» посвящен 250-летию Смольного института благородных девиц, основанного по указу Екатерины Великой в 1764 году. Ведь именно 250 лет назад Екатерина Великая положила начало всему женскому образованию в России. Со времён дочери Петра Великого, императрицы Елизаветы Петровны, которая весьма благоволила этому инструменту и привила к нему любовь последующим поколениям, арфой владели многие особы царских кровей. Например, Мария Фёдоровна не только сама музицировала, но и обязала воспитанниц Смольного института благородных девиц обучаться игре на арфе Арфа была самым модным и популярным инструментом всей Российской аристократии на протяжении двух веков