Марафон всех фортепианных концертов Прокофьева представит симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева на фестивале Балтийского моря 25 августа в концертном зале Бервальдхаллен в Стокгольме. Солистами выступят три известных пианиста Бехзод Абдураимов, Олли Мустонен, Алексей Володин. Фестиваль Балтийского моря, основанный в 2003 году по совместной инициативе маэстро
Гергиева, финского дирижёра Эсы-Пекки Салонена и директора стокгольмского концертного зала Бервальдхаллен Микаэля Тидена, проводится этим летом уже в двенадцатый раз. Согласно замыслу организаторов, культурная направленность проекта сочетается с заботой о состоянии окружающей среды: в рамках фестивальной программы проходят семинары, симпозиумы и различные выставки, посвящённые экологии Балтики.
В основе фестиваля лежит идея, что музыка является хорошей платформой для диалога, который в конечном итоге может решить большие и сложные проблемы региона.
22 августа на фестивале выступят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (Наталья Павлова, Наталья Якимова, Александр Шагун, Александр Трофимов, Владимир Бабокин, Олег Лосев, Дмитрий Колеушко, Иван Новоселов, Лев Эльгардт, Денис Беганский, Евчук Юрий), которые принимают участие в исполнении оперы Дмитрия Шостаковича «Оранго» с симфоническим оркестром Финского радио, камерного хора Gustaf Sjökvist's и Mikaeli Chamber Choir под управлением Эса-Пекки Салонена. Именно под управлением этого дирижера в 2011 году в Лос-Анджелесе впервые была исполнена сохранившаяся часть неоконченной оперы Дмитрия Шостаковича «Оранго» (1932), пролежавшая в рукописи почти 80 лет. Российскую премьеру «Оранго» в Москве в Большом зале консерватории на фестивале Мстислава Ростроповича с Лондонским оркестром «Филармония» также представил Эса-Пекка Салонен в 2014 году.
О существовании автографа этой неоконченной оперы Шостаковича в музыкальном мире узнали в 2004 году, когда в «Музейной папке» архива композитора в Москве научный сотрудник архива и музея имени Глинки Ольга Дигонская обнаружила и атрибутировала сочинение, которое 26-летний Шостакович писал по заказу Большого театра: оперу «Оранго» на либретто Алексея Толстого и Александра Старчакова.
Убийственный сюрреалистический сюжет о человеке-обезьяне по имени Оранго, выведенном, подобно булгаковскому Шарикову, путем научного эксперимента и ставшем журналистом, у Шостаковича зазвучал жестко сатирически и не мог не иметь политического подтекста, в связи с чем, вероятно, опера и не была закончена.