«Дети это, несомненно, наше будущее, но не потому что однажды они вырастут и изменят мир. Нет. Дети - будущее, потому что общество с каждым годом становится все инфантильнее и инфантильнее. Детство - это некий прообраз будущего», - полагает художница Катя Солодина, осмысливая это наблюдение в своих работах. Катина живопись представляет собой тонкую грань между сном и реальностью: то место, где разум еще работает, но уже находится вне контроля. Комбинируя разнообразные текстуры, оптические иллюзии с коллажированными изображениями, художница пытается разрушить сложившееся разделение живописного пространства. Она меняет местами фон и передний план, создавая информационную "черную дыру", где каждое изображение теряет свой первоначальный смысл и начинает играть абсолютно новую роль.
Используя узнаваемые и значимые символы, цвета, композиции, знакомые каждому человеку с детства, соединяя их со случайным образом организованной повседневной символикой, Катя провоцирует зрителя на открытый внутренний диалог с самим собой. Выбор собеседника не случаен: центральным персонажем работ Солодиной является жизненный опыт и воображение, от опыта неотделимое. В этом случае художник не столько диктует зрителю единственно «правильный» путь восприятия изображения, сколько подводит его к тому, чтобы тот включал самый первый и самый верный в данном случае взгляд взгляд ребенка, ибо, убеждена Катя, именно дети умеют жить либо "здесь и сейчас", либо в мечте, притом каждый день в новой, всецело отдаваясь ей. Человек возвращается в детство, превращая мечту в образ жизни, но он совершенно разучился так беззаветно мечтать. Создавая некую ребяческую, наивную атмосферу, пересматривая привычные детскому глазу ситуации, художник возвращает зрителя в то время, где он был вправе безнаказанно творить свою реальность. Творить реальность самостоятельно Катя Солодина предлагает зрителю: в сущности, предлагает ему сделать первый шаг к поистине искреннему умению мечтать.