В прямом эфире радио "Орфей" побывал художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Александр Борисович Титель. Эта встреча открыла цикл бесед с представителями Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Они будут проходить по вторникам каждый месяц.

Александр Титель

На днях театр представил оригинальную версию оперы Моцарта "Дон Жуан", в создании которой участвовал международный коллектив — британец Уильям Лейси (музыкальный руководитель и дирижер), россиянин Александр Титель (режиссер) и литовец Адомас Яцовскис (художник).

Фаина Коган: Александр Борисович, почему решили взяться именно за эту оперу? Всё-таки год не юбилейный...

Александр Титель: По многим причинам, — потому что это "Дон Жуан", это знаменитая легенда, это опера №1 в мировой табели о рангах. Об этом произведении написано гораздо больше, чем о каком-нибудь другом, также как и о "Гамлете" Шекспира, который выделяется не только собственным текстом, но и количеством текстов, обрамляющих его и написанных умными людьми за четырёхсотлетний период существования. Философы, писатели, поэты, режиссеры, дирижеры пытаются сказать свое слово о "Дон Жуане" и разгадать ряд загадок. Вступив на территорию Моцарта, неизбежно придёшь к "Дон Жуану".  Оперы "Свадьба Фигаро", "Così fan tutte" и "Дон Жуан" образуют триптих в творчестве Моцарта, а поскольку я ставил уже две первые оперы, настала пора и "Дон Жуана".

На мой взгляд, в каждом уважающем себя театре должна быть одна или две оперы Моцарта, хотя "моцартовские" певцы встречаются довольно редко...

Я абсолютно с Вами согласен. Это замечательная школа — вокальная, философская, актерская, стилевая.

Полностью беседу с Александром Тителем слушайте в прикрепленном аудиофайле:

Фотогалерея "Александр Титель в студии радио "Орфей"

 

 

Вернуться к списку новостей