До 6 июля в музее С.С. Прокофьева (Камергерский пер., д. 6) проходит выставка «Приключения желтого чемодана», посвященная истории постановки балета С. Прокофьева «Шут».
Как развивалась эта необычная история, можно узнать на выставке. Посетители увидят: письма композитора о краже рисунков к постановке, эскиз декорации М. Ларионова «Палаты шутов», эскизы костюмов, рисунок к программе балета С. Прокофьева «Шут», фотографии сцен из балета, партитуру и многое другое. На экране будут демонстрироваться фрагменты реконструированной в 2011 году постановки «Шут» Пермского театра оперы и балета. Перед гостями выставки предстанет и желтый чемодан С.С. Прокофьева.
Летом 1915 года Сергей Дягилев, организатор «Русских сезонов», заказал молодому, но уже известному в Петербурге композитору Сергею Прокофьеву сказочный балет. Импресарио хотел, чтобы балет стал русским «dernier cri» (последним криком моды). Для сюжета были выбраны две сказки Пермской губернии из сборника А.Н. Афанасьева о проделках Шута. В феврале 1916 Прокофьев закончил клавир балета «Сказка о Шуте, семерых шутов перешутившего».
Премьера намечалась на 1917 год, но война и революция в России этому помешали. Только весной 1920 Прокофьев и Дягилев встретились, наконец, в Париже, чтобы договориться о постановке. К этому времени давний знакомый Прокофьева, художник-футурист Михаил Ларионов написал декорации и сделал эскизы костюмов. «Декорации Ларионова пущены здорово Стравинский и Дягилев от балета в больших восторгах», отмечал композитор.
16 октября 1920 Прокофьев ступил на палубу парохода, отплывавшего в Америку. Композитор хотел познакомить американцев с новым балетом, поэтому захватил с собой рукопись «Шута» и рисунки М. Ларионова. Он не подозревал, оставляя в каюте два чемодана - желтый и черный, какое приключение ждет его впереди...