26 июня в 20.00 на «Платформе» состоится аудиовизуальное представление «Three voices» («Три голоса»), основанное на музыке Мортона Фелдмана.
В исполнении сочинения Фелдмана «Three voices» примет участие вокальная группа «InterACTive», солистки Ольга Власова, Александра Михеева и Надия Зелянкова. «Пульсирующая рисованная комната» для представления создана медиахудожником Антоном Яхонтовым (Patrick K.-H.).
Мортон Фелдман выдающийся американский композитор-минималист. Учился у У. Риггера и Ш.Вольпе. В 1950 г. сблизился с Дж.Кейджем; вращался в кругу авангардных художников Нью-Йоркской школы Ф. Густоном, Дж. Поллоком, М.Ротко. Сам считал, что живопись абстракционистов повлияла на него гораздо больше, чем современные ему музыканты. С 1972 г. работал в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. Многие ранние сочинения записал с помощью изобретенной им геометрической нотации (например, цикл «Проекции», 19501955 гг.); позднее вернулся к традиционной форме записи. Основные черты стиля Фелдмана определились к концу 1950-х гг.: медленность, повышенное внимание к звуку, тембру, долгое любование одной гармонией, общий мистическо-тихий облик его музыки. Сочинения этого периода относительно непродолжительны 15-25 минут. Его поздние композиции чрезвычайно длинны: так, Первый струнный квартет (1979) звучит около 100 минут, а исполнение Второго (1983), по идее автора, должно продолжаться 6 часов.
Среди самых известных сочинений цикл «Альт в моей жизни» (19701971), «Rothko Chapel» (1971).
Фелдман создал «Three voices», тяжело переживая смерть двух близких друзей художника Филиппа Гастона и поэта Фрэнка О’Хары. В середине ХХ века, не имея продвинутых технических средств, композитор записал их голоса на пленку и наложил, подобно «могильным плитам», на свой собственный живой голос. Композитор транслировал голоса друзей из двух репродукторов, персонифицируя их и словно вновь общаясь с ушедшими из жизни людьми. В партитуре автор уточнил, что музыка может исполняться как тремя вокалистами сразу, так и солисткой, которая поет вживую только нижний голос на фоне двух остальных, звучащих в записи.
Проект «Платформа» начал работу в октябре 2011 г. Он стирает границы между музыкой, поэзией, танцем, живописью, видеоартом. Каждое событие, от стационарной выставки до представления, которое живет два-три дня, создается специально для «Платформы».
Художественный руководитель Кирилл Серебренников.