1 июня в 20.00 в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла (Старосадский пер.,7) впервые в России будет исполнена «Вечерня Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди (1610).
Исполнители: ансамбль «Alta Capella» под управлением Эндрю Лоуренса-Кинга (Великобритания); Екатерина Либерова (сопрано), Анастасия Бондарева (сопрано), Карлос Гомес (тенор, Колумбия), Жан-Франсуа Новелли (тенор, Франция), Тигран Матинян (тенор), Иван Любимов (тенор), Тарас Ясенков (тенор), Владимир Красов (баритон), Евгений Скурат (бас), Нериюс Масевичюс (бас, Литва).
Эндрю Лоуренс-Кинг один из крупнейших специалистов по старинной музыке, исполнитель на барочной арфе. Начинал как регент хора в приходской церкви порта Св. Петра в Гернси. Прошел курс органного мастерства в Кембридже, закончил Лондонский Центр старинной музыки. Стал исполнителем партий континуо в составе ведущих европейских аутентичных ансамблей.
Как арфист-солист стал постоянным участником оркестра «Гесперион XX» Жорди Савалля. Профессор арфы и континуо в Академии старинной музыки в Бремене и в Каталонской высшей школе музыки в Барселоне; преподавал также в Академии им. Сибелиуса в Хельсинки.
В 1994 г. Лоуренс-Кинг основал ансамбль «Арфовый консорт», тотчас получивший от компании «Deutsche Harmonia Mundi» семилетний контракт (диски «Свет и север»; средневековая «опера» «Игра о Данииле»; «Итальянский концерт», «Пурпур розы» отмечены многочисленными премиями).
Поставил «Эвридику» Пери в Центре Гетти в Лос-Анджелесе в ознаменование четырехсотлетней годовщины появления первой оперы.
Э. Лоуренс-Кинг всерьез увлекается мореходством: обладая титулом океанского яхтсмена высшего разряда, он и проводит свой досуг преимущественно на борту своего катера «Континуо». Страстная любовь музыканта к морю выразилась в возрождении гернсийской традиционной музыки (диск «Труженики моря: древние песни маленького острова».
Музыкальный руководитель и дирижер московского спектакля «Игра о душе и теле» (про-опера Э.Кавальери) в Театре им. Сац (2012 г.), получившего специальную «Золотую Маску».
Данная премьера «Вечерни» итог последних исследований Э. Лоуренса-Кинга в области стариной музыки. Руководить постановкой он будет также в исторической манере не при помощи дирижерской палочки, но играя на итальянской барочной хроматической арфе.