Международный фестиваль старинной музыки впервые проходит с 4 по 10 июня этого года в Архангельском. Этот масштабный проект часть губернаторской программы «Наше Подмосковье», цель которой сделать Московскую область самым комфортным и привлекательным для жизни регионом России.
Сквозная тема концертов в этом году «Шедевры барокко». Фестивалей, подобных этому, ни в Москве, ни в московском регионе ещё не проводилось.
Представлять фестиваль будет виолончелист и дирижёр с мировым именем, художественный руководитель Московского камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин.
Для участия в фестивале были приглашены ведущие музыканты России и Европы, специализирующиеся на исполнении старинной музыки. Все они являются музыкантами высочайшего технического и художественного уровня. Исполнители играют на редчайших музыкальных инструментах музейного класса или их точных копиях, созданных лучшими мастерами и реставраторами нашего времени.
Откроет фестивальную программу выдающийся скрипач и дирижер Джулиано Карминьола (Италия). Также приглашены музыканты Берлинской академии старинной музыки. Александр Рудин даст концерт со своим оркестром Musica Viva, в котором он выступит и как солист, и как дирижер. Программу из сложнейших барочных арий представит всемирно известная певица Юлия Лежнева. Молодой, но уже очень известный итальянский ансамбль Il Pomo d’Oro из Венеции сыграет вместе со своим постоянным солистом известным скрипачом Дмитрием Синьковским. Завершит фестиваль выступление камерного оркестра Europa Galante с его неизменным дирижером и солистом, скрипачом Фабио Бьонди (Италия).
Основу репертуара фестиваля составят произведения Антонио Вивальди и И.-С. Баха. Будут исполнены как известные произведения, так и редко звучащая музыка, созданная не только Бахом и Вивальди, но и Корелли, Генделем, Пёрселлом и другими композиторами.
Устроители фестиваля ставят перед собой задачу познакомить публику с одним из важнейших стилей в области современного музыкального исполнительского искусства стилем аутентичного исполнения (аутентизма). Что это означает? Если не вдаваться в детали, то исполнительские принципы этого направления можно описать следующим образом: музыка должна исполняться и звучать так, как она исполнялась и звучала в те времена, когда была создана. Это требует не только использования старинных инструментов, но и воссоздания старинных приемов игры.
Этому исполнительскому стилю вот уже более 60 лет. Аутентизм давно утвердился на концертных площадках мира. В настоящее время одних только фестивалей старинной музыки насчитывается около двухсот. Аутентизм проник и в традиционное исполнительство. Сегодня вряд ли кто-то рискнет исполнять Баха или Вивальди полным составом симфонического оркестра. Мало того, особый «аутентичный» колорит теперь допускается в звучании не только камерной, но и симфонической музыки.
Концерты фестиваля не случайно будут проходить в Архангельском. Организаторам фестиваля важно создать особою атмосферу, соответствующую стилю и красоте исполняемой музыки.