Театр «Геликон-опера» второй раз, со времени своего создания 24 года назад, обращается к творчеству композитора Игоря Стравинского. 10 апреля 1990 года в день рождения театра была поставлена опера «Мавра», а 7 мая 2014 года будет представлена первая опера Стравинского «Соловей», спустя сто лет после мировой премьеры в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в парижской «Гранд-опера» в мае 1914 года.
В новейшей истории России опера была показана на сцене Мариинского театра в постановке Всеволода Мейерхольда и декорациями Александра Головина в революционном Петрограде 1918 года. И, как не соответствующая новому духу советского искусства, была надолго вычеркнута из русского оперного репертуара.
Постановка первой оперы Стравинского лаконичной, со стремительным развитием событий, всегда вызов музыкантам. В самом начале ХХ века Стравинский стал учеником крупнейшего оперного композитора Римского-Корсакова. Неизбежное желание превзойти учителя «на его территории» превратило «Соловья» в одну из самых сложных опер своего времени, да и всего ХХ века.
Постановочная группа спектакля «Соловей» театра «Геликон-Опера»: режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель и дирижер Владимир Понькин, художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, балетмейстер Эдвальд Смирнов, художник по свету Дамир Исмагилов, хормейстер Евгений Ильин.
В постановке заняты ведущие солисты, хор и оркестр театра «Геликон-Опера», а так же неожиданный экзотический и этнический элемент «участниками» постановки стали ритуальные барабаны африканского народа ашанти (Гана), подаренные театру компанией «ЛУКОЙЛ Оверсиз».
Незадолго до московской премьеры состоялся показ спектакля на XXI фестивале «Аль-Бустан» в Бейруте.