В Варшаве проходит XVIII Бетховенский пасхальный фестиваль где присутствует специальный корреспондент радиостанции «Орфей» Роман Берченко. Концерты там проходят днем в Большом зале Королевского дворца, и вечерние в Большом зале Варшавской филармонии.
Роман Берченко: В Большом зале Варшавской филармонии 13 апреля впервые выступал Роттердамский филармонический оркестр под управлением своего художественного руководителя Янника Незе-Сегена. Этот дирижер сейчас делает очень успешную карьеру. В мире он играет со всеми знаменитыми оркестрами. Дирижирует Филадельфийским, Лондонским филармоническим оркестром, у него есть проекты с Берлинскими филармониками. И он считается одним из самых перспективных, модных, интересных музыкантов в своем поколении.
Вчера был скрипичный концерт Бетховена, сыгранный осмысленно, глубоко, чудесно по мысли и по структуре и по звуку скрипачкой Лизой Батиашвили. Она проявляет себя как один из лучших мастеров современного скрипичного искусства.
Во втором отделении прозвучала Шестая симфония Чайковского. Русскую музыку за границей мы слушаем с неким особым пристрастием, неизбежно сравнивая с интерпретациями наших дирижеров, наших великих традиций. Вчера я тоже очень внимательно слушал и честно сказать, впечатления мои противоречивые.
14 апреля Роман Берченко побывал на представлении оперы Глюка «Ифигения в Тавриде». 300 лет со дня рождения композитора начали отмечать заранее.
Роман Берченко: Бетховенский фестиваль старается отмечать даты великих композиторов, которые приходятся на те годы, когда он проходит. Этот глюковский проект, конечно, дань уважения великому реформатору. Но прежде всего хочу сказать, что вчера я снова убедился в том, какой невероятной мощи и красоты глюковская музыка. Эта музыка, прежде всего, невероятной драматургической силы.
Этот проект был совместный с вокальной школой Йельского университета. Как известно, на Западе и в Америке музыкальное образование получают в университетах. Йельский университет привез своих солистов: это выпускники, но вполне уже зрелые вокалисты. Надо сказать, что глюковские партии неимоверно трудны, и справились они просто блестяще. Аккомпанировал им хор и оркестр Польского радио и очень известный молодой, но уже прославленный дирижер Лукаш Борович.
Подробнее о фестивале и его программе слушайте в прикрепленных аудиофайлах: