В начале апреля в Москве с концертом выступили звезды мировой оперной сцены – Красимира Стоянова и Владимир Стоянов. Вместе с Владимиром Федосеевым и его оркестром они исполнили арии и дуэты из опер Джузеппе Верди. В беседе с Татьяной Цветковской певцы рассказали, за что они любят московскую публику, и почему встречаться с Владимиром Федосеевым на одной сцене это всегда счастье…
- Красимира, Вы много раз пели в Москве, публика Вас обожает. Самые придирчивые критики низко склоняют головы. А Вам уютно здесь?
Красимира Стоянова: Я тоже обожаю эту публику. Я считаю, что московская публика – одна из самых воспитанных в музыке и в оперной традиции. То, что мне очень нравится – это внимание, с которым публика слушает, и душа, и сердце, которые они дарят солистам. Это действительно подарок для нас.
- До начала вокальной карьерой, Вы занимались инструментальным исполнительством – играли на скрипке и даже работали в симфоническом оркестре. Скажите, а отличается ли то, как солист оркестра и солист-певец слышат и воспринимают оркестр изнутри?
Красимира Стоянова: Думаю, что да. Когда человек часть оркестра, он должен быть прозрачным – чтобы не выделяться и быть вместе со всем остальным коллективом. А когда ты солист, ты должен по-настоящему ярко присутствовать в произведении и в то же время создавать интересную интерпретацию. Это большая ответственность. Конечно, оркестр слышно и в том и в другом случае. Но когда человек оркестрант, его уши всё время работают как пеленгаторы, а солисту необходимо очень глубоко присутствовать в произведении. Это разные процессы даже физиологически. Чрезвычайно важно, чтобы то, что мы делаем, как солисты, материально передавалось остальным. Это серьезный момент. Ты должен как человек присутствовать на сцене – с умом, с интеллектом, твой голос должен работать на высшем уровне, и в то же время тебе необходимо претворить образ. Это весьма непросто.
- Красимира, тот самый физический контакт, о котором вы говорите – контакт между исполнителем и публикой. Скажите, а Вы физически чувствуете, когда он есть и когда его нет?
Красимира Стоянова: Абсолютно. Это особенный процесс, который возникает на базе эфира, наполняющего пространство. Наша собственная энергия – артистическая, психическая – в тот момент, когда мы находимся на сцене, увеличивается и распространяется. Она вступает в контакт с энергией публики, которая очень сильна. В этот самый момент получается прекрасный симбиоз – красивый взрыв, это подобно любви с первого взгляда. Но так происходит не всегда. Например, когда произведение трудное, или певец себя не очень хорошо чувствует – потому что все мы люди, и такое тоже случается. В любом случае мы, певцы, мечтаем о том, чтобы публика волновалась также как и мы, когда поем на сцене. Это чрезвычайно важно. Потому что быть в зале – это как быть в церкви. Это духовный и даже молитвенный момент. Для тех, кто делает искусство, важно не опоздать с молитвой. Тогда человек в зале тоже поднимается в молитве, и дух просто счастлив…
Полностью интервью с певцами слушайте в прикрепленном аудиофайле…
Фото: http://www.bci-moscow.ru/