18 апреля на сцене Большого зала Московской консерватории завершает свой филармонический абонемент Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина.
Финальный концерт цикла в исполнении Московского камерного хора будет носить антимилитаристский характер. Программа представит раритетные музыкальные опусы и редкие для отечественной сцены исполнительские ансамбли.
В программе «100 лет после войны. Музыка о мире» будет исполнена Месса мира «Вооруженный человек» Карла Дженкинса, «Amao оmi» Гии Канчели и Квартет №1 Чайковского.
В этот вечер вместе с Московским камерным хором выступают квартет саксофонистов из Японии «Spiritus» и Центральный военный оркестр Минобороны.
Откроет концерт опус Гии Канчели «Amao Omi» («Война бессмысленна») написанное в 2012 году произведение для хора и квартета саксофонов.
Для исполнения Мессы мира «Вооружённый человек» («The Armed Man») Карла Дженкинса Хор Минина объединится с Центральным военным оркестром Министерства обороны РФ и квартетом саксофонистов «Spiritus» из Японии (созданным в 1973 году). Российская премьера сочинения будет посвящена 70-летию композитора.
Между двумя вокально-инструментальными партитурами пройдут выступления квартета саксофонов. Ансамбль «Spiritus» исполнит переложение медленной части Первого квартета Чайковского и скерцо из написанного в оригинале для четырёх саксофонов квартета Глазунова.
Английский композитор Карл Дженкинс (род. 1944) сначала завоевал известность как джазовый музыкант, играя на саксофоне, клавишных и гобое в различных коллективах. В 90-е годы в его музыке наиболее полно проявляются особенности стиля «кроссовер».
К образцам «популярной классики» относится Месса мира «Вооружённый человек», которую композитор создал специально к своей поездке в ЮАР, где Месса и была впервые исполнена под управлением автора в 1991 году. Главной лейттемой Мессы является мелодия известной канцоны эпохи Возрождения "L’homme armé" (фр. «вооруженный человек»), на которую ещё в XV-XVI столетиях было создано свыше сорока месс, а в ХХ столетии музыка старинной песни стала темой многих опусов композиторов-авангардистов, самой известной из которых является версия Карла Дженкинса.