1 апреля Московская филармония проводит концерт в память о Владимире Крайневе. В 1966-м году 22-летний Владимир Крайнев стал солистом столичной филармонии и сразу же завоевал особый авторитет у публики как пианист, сочетающий блистательную виртуозность и глубоко интеллектуальный подход к формированию программ. Филармонические абонементы «Владимир Крайнев приглашает» и «Владимир Крайнев, его друзья и ученики» объединяли маэстро и его единомышленников, потому на этих вечерах царила, по словам Александра Рудина, особенная атмосфера, личностная, домашняя, ощущалось присутствие духа конца XIX - начала XX веков.
Будучи знаменитым и востребованным пианистом, Крайнев удивительным образом сочетал в себе талант педагога, исполнителя и организатора. Помимо академической музыки внёс свою лепту в развитие отечественного спорта. В детстве занимался теннисом и даже выступал в составе детской сборной Украины. А затем увлёкся фигурным катанием. Именно Владимиру Крайневу принадлежит идея создания знаменитого театра на льду «Все звёзды» под руководством его супруги, знаменитого тренера Татьяны Тарасовой. А некоторые, вошедшие в мировую историю номера наших фигуристов, получили своё неповторимое музыкальное оформление при самом непосредственном участии В. Крайнева. Он записал для воспитанников Татьяны Тарасовой - дуэта Н. Бестемьяновой и А. Букина четырехминутную версию «Рапсодии на тему Паганини» С. Рахманинова, под которую они очередной раз завоевали чемпионский титул, а также выбрал музыку для программ дуэта Грищук - Платова перед Олимпийскими играми в Нагано. Победы российских фигуристов он воспринимал с таким же энтузиазмом, как и успехи своих учеников на крупнейших международных конкурсах.
В 1992-м году в родном городе Крайнева Харькове был организован Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева, а ещё два года спустя, в 1994-м, уже в Москве был создан Международный фонд помощи молодым пианистам Владимира Крайнева, который и проводил организацию харьковского фортепианного конкурса Владимира Всеволодовича, и обеспечивал стипендиями, и оказывал самую различную поддержку молодым одарённым пианистам со всех уголков постсоветского пространства. И самой важной формой поощрения таланта для многих музыкантов становилась возможность обучаться у самого Крайнева.
Ещё в консерватории, у своих учителей Генриха и Станислава Нейгаузов, Владимир Крайнев учился не только мастерству исполнения того или иного произведения, но и тому, как надо преподавать другим. Поэтому стремление передать свой опыт начинающим музыкантам стало естественным продолжением его творческой биографии. С 1987 года Владимир Крайнев - профессор Московской консерватории, а с 1994 года - профессор Высшей школы музыки и театра (Hochschule) в Ганновере, где в его классе занимались около тридцати молодых пианистов из России, стран СНГ, Франции, Китая, Германии, Кореи и других государств. После обучения у В. Крайнева в Москве, прошёл стажировку в Германии и Игорь Четуев, выступающий в филармоническом вечере памяти маэстро. А другой солист, участвующий в памятной филармонической программе Александр Романовский стал победителем конкурса В. Крайнева в Харькове в 1996 году и обладателем первого специального приза Владимира Крайнева на Международном конкурсе имени Чайковского в 2011-м году. Символично и участие в вечере Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Маэстро Спиваков не менее целенаправленно поддерживает молодых музыкантов и помогает им всесторонне реализоваться. Именно в этом ракурсе начиналось сотрудничество И. Четуева и А. Романовского со спиваковским НФОР: молодые пианисты участвовали в различных московских и российских концертах оркестра. А на этот раз преподнесут музыкальное приношение маэстро Крайневу, исполнив фортепианные концерты Моцарта и Прокофьева. За дирижёрским пультом Владимир Спиваков.