Обладательница знаменитого драматического сопрано Мария Гулегина не скрывает, что её любимый театр «Ла Скала». На этой сцене она спела больше 150-ти спектаклей. Однако о своих соотечественниках оперная дива помнит, находясь в любой точке мира, и всегда старается подготовить для любимых слушателей что-то особенное. На этот раз в Государственном Кремлёвском дворце Мария Гулегина представила сольную программу под названием «Мои любимые арии». Рассказывают «Новости культуры».
В прошлый приезд Марии Гулегиной в Большом зале консерватории билетов хватило далеко не всем ее поклонникам. Эту оплошность певица решила исправить этим вечером выступает в Кремлевском дворце, где зал рассчитан на 6 тысяч мест.
Мария Гулегина. Фото: Олег Черноус
Скидок на такую аудиторию Гулегина не делает. Несмотря на то, что оперное искусство элитарное, исполняет 11 сложнейших арий. Открывает выступление фрагмент из оперы «Орлеанская дева» Чайковского. Образ Иоанны Жанны Д’Арк национальной героини Франции под стать темпераменту Марии Гулегиной.
Эту арию исполняли легендарные Архипова, Образцова Гулегина, чтобы вжиться в эту роль, даже брала уроки фехтования. Бывшая гимнастка в любом образе пластике тела придает большое значение. Свои программы она создает вопреки, часто работает на преодоление. Партия воздушной кокетки Розины из «Севильского цирюльника» для её мощного голоса кажется неорганичной. Но правила для Гулегиной существуют только затем, чтобы делать исключения.
Участию в оперных постановках Гулегина предпочитает сольные концерты. Каждое выступление для нее экзамен на собственную состоятельность.
«Интереснее делать сольные концерты, потому что ты сама от себя зависишь, на постановку сейчас требуют 5-6 недель, я не могу просто. Кроме того, у меня сын 14-летний, мне нужно быть дома. Певицей можешь ты не быть, но матерью если ты родила двух детей, быть ты обязана», - говорит сопрано Мария Гулегина.
Она может позволить себе работать только с единомышленниками. К таким причисляет и Фабио Мастранжело, называет его итальянцем в России. Музыканты знакомы 8 лет, вместе выступали во многих городах Италии. Зная темперамент Гулегиной, Фабио привык во многом ей доверять, и риск всегда оправдан.
«Все, что она делает, даже если мы не отрепетировали на концерте или спектакле, она делает убедительно и музыкально, а самое главное, логично, что можно сразу понять, куда она, это важное качество», - считает дирижер Фабио Мастранжело.
Повторять программы Гулегиной решаются лишь немногие: большинству они стоят голосов. Она же
вошла во вкус и по-режиссерски, с каждый новым визитом, в столицу изобретает более искусные и захватывающие сюжеты.
В этот раз в творческом союзе с Марией Гулегиной был Государственный Академический симфонический оркестр им. Е. Светланова и традиционно Академический Большой хор Мастера хорового пения Российского Государственного Музыкального телерадиоцентра.