Центральное событие фестиваля - исполнение Реквиема Верди на сцене Большого зала Московской государственной консерватории. Реквием прозвучит при участии Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Государственной академической хоровой капеллы им. А.А.Юрлова (художественный руководитель Геннадий Дмитряк), дирижера Александра Сладковского и солистов: Хиблы Герзмава (сопрано), солистки Большого театра Елены Манистиной (меццо-сопрано), солиста Большого театра Михаила Казакова (бас) и солиста Мариинского театра Евгения Акимова (тенор).
Заключительный концерт фестиваля «Viva l'Opera» пройдёт 29 апреля.
Впервые в Москве проходит XIII музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает ». Этот фестиваль, основанный народной артисткой России и Абхазии Хиблой Герзмава в 2001 году, по праву считается одним из самых значительных музыкальных событий в Абхазии. В этом году Хибла Герзмава решила провести свой музыкальный форум в российской столице. За многолетнюю историю фестиваля его гостями становились знаменитые музыканты и молодые дарования, звезды Большого и Мариинского театров, ведущие оркестры и дирижёры.
Концерты московского фестиваля проходят на двух площадках. Открылся фестиваль 6 февраля в Московском Музыкальном академическом театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко концертом «Опера. Джаз. Блюз». В Большом зале Московской консерватории имени П.И.Чайковского 18 марта - Реквием Верди, а 29 апреля пройдет заключительный концерт фестиваля «Viva l'Opera».
Центральное событие фестиваля - исполнение Реквиема Верди. Композитор писал свой Реквием для лучших певцов Италии, и его сольные партии до сих пор являются непревзойденной вершиной вокального мастерства. Грандиозная премьера Реквиема, призванного увековечить память двух великих современников Верди, композитора Джоаккино Россини и поэта Алессандро Мандзони, состоялась 22 мая 1874 года в Милане и имела огромный успех. Через три дня Реквием прозвучал в Ла Скала и в дальнейшем исполнялся только в концертных, а чаще театральных залах. Философская глубина, необычайный драматизм, подлинная человечность делают этот самый «театральный» реквием одной из духовных вершин музыки XIX века.