Александринский театр в Санкт-Петербурге, где 27 января состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием", посвященного семидесятилетию снятия блокады Ленинграда, посетил президент РФ Владимир Путин.

 

В основу постановки легли два одноименных, но очень разных произведения: музыкальный "Реквием" Моцарта и поэма с тем же названием Анны Ахматовой, сюжетные линии которой маэстро положил на музыку Камерной симфонии Шостаковича. Особая черта премьеры - исполнение в сопровождении живого оркестра. К участию в проекте Борис Эйфман пригласил дирижера Владимира Спивакова с его Государственным камерным оркестром "Виртуозы Москвы" и Академическим Большим хором "Мастера хорового пения" под управлением Льва Конторовича.

Спустя десятилетия Борис Эйфман вновь обратился к своей работе, впервые поставленной в 1991 году на музыку Моцарта. Теперь это будет полномасштабный спектакль со значительно переделанной хореографической партитурой прежней постановки. В балете появился еще один акт, сочиненный по мотивам "Реквиема" Анны Ахматовой на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича.

"Перечитывая поэму "Реквием", я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы "осатанелых лет" наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот. Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает", — пишет Эйфман в аннотации к балету.



Вернуться к списку новостей