Михаил Симонян, скрипач и советник губернатора Калужской области – гость Ирины Кленской в студии радио «Орфей». В беседе он рассказывает, как совмещает столь полярные виды деятельности, почему выбор пал на Калугу и с чего началась его дипломатическая карьера.


Ирина Кленская: Такое удивительное у вас соединение, которое встречается не так часто – когда известный концертирующий артист берет на себя тяготы административной работы. Не боитесь за скрипку?

Михаил Симонян: За скрипку не боюсь. В какой-то момент каждый музыкант пытается сделать что-то приятное и полезное для молодого поколения. Думаю, что я достиг того возраста, когда надо уже задумываться о том, чем я могу помочь своим молодым коллегам. Мне кажется, что это даже не столько административная, сколько душевная и общественная работа, и вовсе не нагрузка, а наоборот удовольствие…

И.К.: Но вам ведь придется решать много сложных вопросов, сталкиваться с различными человеческими характерами, а уж если мы говорим об артистах, которые будут к вам толпами приходить, то там уже у каждого свой жанр, свои конфликты и свои интриги. И как вам человеку молодому, к тому же артисту – человеку с чрезвычайно тонкой душевной организацией всё это развести и урегулировать?

М.С.: Я это воспринимаю как опыт, и чем больше я этим занимаюсь, тем больше у меня накапливается опыта.

И.К.: А был уже какой-нибудь сложный конфликт на новом поприще?

М.С.: Пока что нет.

И.К.: А как вас называют на службе?

М.С.: Михаил Ашотович.

И.К.: А вот, допустим, приходит к вам человек и говорит: «Тут какое-то безобразие, Михаил Ашотович, у нас происходит в оркестре! Этот человек такой нехороший…». И что вы отвечаете?

М.С.: Такие ситуации, конечно, случаются, но их не так уж много, и я пытаюсь просто не обращать на них внимания.

И.К.: А как вообще так получилось, что вас, суперизвестного молодого скрипача, выступающего с лучшими оркестрами мира вдруг, пригласили в Калугу со столь неожиданным предложением?

М.С.: Начать, пожалуй, стоит с того, что я много лет прожил в Соединенных Штатах Америки. А в России у меня было как бы два этапа профессионального становления. Сначала я вернулся из Штатов, какое-то время прожил здесь, а потом уехал обратно, потому что на тот момент там я чувствовал себя гораздо комфортнее. Затем я переехал жить в Европу в связи с тем, что стал артистом компании «Deutsche Grammophon», начал концертировать там. Меня всю жизнь интересовала дипломатия, причем именно культурная дипломатия, поскольку я вырос среди высокоуважаемых дипломатов в Вашингтоне, наших соотечественников. Они меня пленили тем, что у них были гораздо шире жизненные интересы, чем у многих людей музыкальных профессий. Я смотрел на них, учился и стремился быть похожим на них. С тех пор я мечтал стать дипломатом…

О своем первом дипломатическом опыте, работе в России и знакомстве с губернатором Калужской области, а также о своих нынешних обязанностях и задачах артист рассказывает в интервью. Слушайте беседу полностью в прикрепленном аудиофайле…

 

Вернуться к списку новостей