В эфире радио "Орфей" побывала оперная певица, солистка Большого театра, сопрано Анна Аглатова. В преддверии празднования 170-летнего юбилея Н. А. Римского-Корсакова Анна рассказала об участии в проектах по случаю торжеств. В ходе беседы с певицей были затронуты проблемы отечественной вокальной школы и многое другое.
Анна Аглатова. Источник фото: http://nforblog.ru
Елена Панфилова: Я рада приветствовать в нашей студии певицу, солистку Большого театра Анну Аглатову. Это представительница нового поколения вокалистов. Ее первые шаги в профессии совпали с началом XXI века, а уже в 2006 году она стала солисткой Большого театра...
Анна Аглатова: Это официально, но мое первое выступление на еще тогда нереконструированной Основной сцене состоялось в 2005 году. Будучи студенткой первого курса Российской академии музыки имени Гнесиных, я уже стала приглашенной солисткой Большого театра.
Ваша деятельность с тех пор стала еще более заметной, а шаги — увереннее. Поводом для нашей встречи стал 170-летний юбилей Николая Андреевича Римского-Корсакова, который будет отмечаться повсеместно в конце февраля на главных мировых сценах...
Анна Аглатова: Например, на Исторической сцене Большого театра состоится премьера "Царской невесты". Мы называем это премьерой, хотя это восстановленный спектакль. Он шел на Новой сцене, шел с изменениями. Понятно, что со временем первоначальные задумки режиссеров видоизменяются. Этот спектакль не оказался исключением, за годы он многое потерял, и в энергетическом отношении, в том числе. Поэтому мы все с нетерпением ждем премьеры и я, конечно, в первую очередь. Я исполняю заглавную партию Марфы.
Я знаю, что 5 марта в вашем исполнении при поддержке Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова прозвучат симфонические фрагменты из арии из опер. Опять же в рамках юбилейного фестиваля "Музыка Н.А. Римского-Корсакова" в Доме музыки...
Я всегда очень радуюсь таким проектам, поскольку, участвуя в них, я могу показать свое владение не только иностранным репертуаром на французском, итальянском, немецком языках, но и отечественным. Грандиозным проектом стал Рождественский фестиваль и, в частности, исполнение поэмы Рахманинова "Колокола". Сегодня русская музыка по разным причинам звучит не так часто со сцены, как хотелось бы. Слушатели отдают свои предпочтения больше зарубежной классике. Поэтому русские проекты для меня очень важны. Я благодарна Владимиру Теодоровичу за возможность поработать над этой музыкой, как с учителем. Концертный зал — это совсем другая система общения со зрителем, с дирижером и оркестром. Это очень серьезный опыт для певца.
Подробнее интервью с сопрано Анной Аглатовой слушайте в прикрепленном аудиофайле:
С певицей беседовала ведущая радио "Орфей" Елена Панфилова