В гостях у радио "Орфей" побывал молодой, талантливый флейтист Владимир Мандрин. В беседе с ведущим прямого эфира Алексеем Барабановым он рассказал о тонкостях конструирования флейт, особенностях звукоизвлечения и за что он любит немецких мастеров.

Владимир Мандрин — одаренный молодой флейтист с яркой и оригинальной манерой исполнения. Свой музыкальный путь он начал в Одессе, где в возрасте 9 лет впервые выступил на сцене Одесского оперного театра. Владимир проходил обучение в Венской государственной консерватории, где долгое время оставался самым молодым студентом. В 2009 году блестяще закончил Венскую консерваторию Прейера. В разные годы посещал курсы самых известных флейтистов мира — среди которых Карин Левайн, Вольфганг Шульц, сэр Джеймс Гелуэй. Все мэтры, у которых занимался Владимир, отмечали его необыкновенный талант и уникальный стиль. В настоящее время Владимир ведёт успешную концертную деятельность в различных городах и странах Европы.

Владимир Мандрин на фестивале "Северное сияние"

Алексей Барабанов: Обычно, представляя музыканта, принято говорить о его национальной принадлежности. Вы, получается австрийский исполнитель...

Владмири Мандрин: Наверное, можно так сказать в отношении меня. Несмотря на то, что я русскоговорящий и место моего рожедния — Одесса, я принадлежу к австрийской исполнительской школе.

Начинали вы свой творческий путь с игры на фортепиано, правильно?

Да, к сожалению. Моя мама — педагог по фортепиано, поэтому мне ничего не оставалось делать, как играть на этом инструменте. Однако этот отрезок моего пути очень быстро закончился, за фортепиано последовала блокфлейта. На одном из концертов в музыкальной школе я услышал ее неповторимое звучание. Я только успел сказать, что меня заинтересовал этот инструмент, как уже на следующий день он появился дома. Потом отец, который, кстати, сам вокалист, помог мне перейти с фортепиано на флейту. Мой детство прошло под знаком творческих поисков, это понятно, потому что я родился в семье музыкантов. Я пробовал играть на гобое, кларнете, трубе.

Это ведь все духовые инструменты. Так что можно найти параллели. Современные флейты отличаются довольно сложной конструкцией. В вашем арсенале на сегодняшний день сколько содержится флейт и какие они?

Действительно, сегодня флейты изготавливаются из золота, серебра и джае платины в угоду совершенству звука. У одного из самых влиятельных флейтистов нашего времени, сэра Джеймса Голуэя флейта выполнена из золота и отделана настоящими бриллиантами. У меня инструмент тоже необычный: деревянный. Сейчас распространена тенденция изготовления флейт из металла по причине все большего расширения сценического пространства. Металл как раз способствует объемному звуку, но это не значит, что он от этого становится лучше.

Полностью беседу с флейтистом Владимиром Мандриным слушайте в прикрепленном аудиофайле:

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку новостей