Со 2 по 6 марта впервые в России Московский Государственный академический театр им. Н.И. Сац совместно с Венским театром Ташенопер представляет спектакль «Маленький Арлекин» на музыку выдающегося композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена.
В спектакле «Маленький Арлекин» главный персонаж ведёт рассказ, играя на кларнете. И остальные персонажи не поют или танцуют, а играют на альте, тромбоне, трубе и клавишном синтезаторе. Поэтому жанр этой постановки сам К.Штокхаузен назвал «инструментальным театром», в котором инструментальные тембры звучат подобно человеческому голосу, пению птиц, дуновению ветра. Создатели спектакля стремились превратить сцену в волшебное и метафорическое пространство, в котором происходит столкновение первозданной стихии, современных театральных эффектов, видеоарта и живого голоса музыки.
В спектакле звучат фрагменты концертных опусов и масштабных сценических произведений Карлхайнца Штокхаузена разных лет, что даёт возможность познакомиться с многообразием наследия композитора.
Идея создать спектакль на музыку Штокхаузена принадлежит директору венской Ташенопер Герхарду Диндсбиру. Оформил эту идею в сценическую версию Томас Ульрих исследователь творчества Штокхаузена Томас Ульрих (в европейских программах он значится как «драматург»). Воплотить этот замысел на сцене пригласили постановщиков из арт-группы Ла Фура дельс Баус (La Fura dels Baus), команду которых возглавляет режиссёр Карлос Падрисса. А исполнителями инструментальных сольных партий стали артисты, сотрудничающие с Фондом Штокхаузена (The Stockhausen Foundation for Music), исполнительница заглавной партии Мэрве Кацокуглу единственная исполнительница целого ряда сочинений композитора, в том числе и самобытной пьесы для кларнета «Маленький Арлекин», музыка которой открывает спектакль.
Для осуществления столь многосоставного замысла, объединения столь высококлассных и авторитетных творческих сил потребовались совместные усилия (в том числе финансовое сопродюсирование) нескольких театров. После премьеры в венской Ташенопер, «Арлекин» уже был показан в Опере Граца, затем в Театре имени Наталии Сац, а потом отправится в Баварскую оперу. Все эти театры сопродюсеры постановки, которая появилась только благодаря совместным усилиям нескольких стран, театров, международного состава постановщиков и исполнителей.