21, 22 и 23 февраля на Малой сцене Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера двух одноактных опер Глюка «Китаянки» и «Исправившийся пьяница». Музыкальный руководитель Петр Айду.
Режиссеры-постановщики: Георгий Исаакян («Китаянки») и Анатолий Ледуховский («Исправившийся пьяница»); художник-постановщик Сергей Бархин. Автор проекта Алексей Парин.
В спектакле заняты солисты оперной труппы театра: Евгения Афанасьева, Наталья Владимирская, Вероника Вяткина, Мария Пахарь, Ирина Чистякова, Томас Баум, Дмитрий Кондратков, Валерий Микицкий, Илья Павлов, Олег Полпудин и др.
Обращение к оперным сочинениям XVIII века не случайноcть. Художественный руководитель оперы Александр Титель способствовал подготовке солистов к исполнению барочной музыки. Уже три сезона у оперной труппы существует проект Анастасии Черток «Красота, которая поддерживает мою жизнь», посвященный исключительно старинной музыке.
Новый проект театра включает оперную серенаду «Китаянки», предназначенную для исполнения на открытой сцене в саду, и комическую оперу «Исправившийся пьяница» водевильного характера. Первая опера написана на итальянском языке, а вторая на французском.
Кристоф Виллибальд Глюк, трехсотлетие со дня рождения которого празднуется в 2014 г., вошел в историю музыки как великий реформатор оперы. Театр предлагает две его одноактные «безделушки»: оперную серенаду «Китаянки», предназначенную для исполнения на открытой сцене в саду, и комическую оперу «Исправившийся пьяница» водевильного характера. Первая опера написана на итальянском языке, а вторая на французском. Обе они созданы до великих реформаторских работ. Главной темой диптиха становится взаимодействие и взаимоотталкивание разных культур и цивилизаций.