12 февраля в Рахманиновском зале консерватории в цикле Петра Айду «Музей восковых фигур» состоится «Италианский концерт».
В программе: Дж. Пики, Токкаты и канцоны для клавесина; Л. де Кастро, Соната для тромбамарины; Ф. Донатони, «Ave» (1987) для флейты-пикколо, челесты и колокольчиков; Т. Мерула, Токкаты и канцоны для клавесина; М. Росси, Пьесы для клавесина соло; В. Беллини, Ария Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки»; Ф. Шопен Дж. Боттезини, «Tutto il Mondo», романс для сопрано, контрабаса и фортепиано; Дж. Боттезини; Фантазия «Сомнамбула» на темы из оперы Беллини для контрабаса и фортепиано; Н. Рота, Концертный дивертисмент для контрабаса и фортепиано; Н. Паганини, Каприс №24 для скрипки соло.
Исполнители: Пётр Айду (фортепиано, клавесин), Григорий Кротенко (контрабас, тромбамарина), Евгений Субботин (скрипка), Наталья Павлова (сопрано), Иван Бушуев (флейта), Дмитрий Власик (колокольчики) и Наталья Черкасова (челеста).
«Музей звуковых фигур» серия концертов проводимых Петром Айду и его музыкантами, названа так по аналогии с известными музеями восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне и парижским Гревен на Монмартре. Она включает оригинальные программы, по-своему представляющие великих музыкантов прошлого в самых неожиданных контекстах.
Причудлива и конфигурация «Италианского концерта». В нем в том числе возвращаются некогда популярные, а ныне совершенно забытые имена. Например, Джованни Пикки, венецианский композитор, лютнист, клавирист первой половины XVII века. Степень его известности и мастерства была такова, что его портрет «Пикки, играющий на лютне», был помещён на титульном листе трактата по танцам «Nobilta di Dame» Фабрицио Карозо (1600). В Рахманиновском зале, вероятно, впервые в его истории будет солировать тромбамарина (или по-немецки, трумшейдт) экзотический струнный инструмент, выструганный из досок и издающий «устрашающий» пронзительный звук.