10 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится третий концерт филармонического абонемента Московского камерного оркестра Musica Viva «Шедевры и премьеры». В этот вечер за дирижёрским пультом оркестра впервые будет немецкий маэстро Петер Нойман - руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, один из самых авторитетных в мире интерпретаторов музыки Генделя, Баха и Моцарта.
Предстоящий концерт станет всего лишь четвертым выступлением 73-летнего дирижера в российской столице. Дважды Нойман приезжал с возглавляемыми им коллективами: в 2005 году в рамках Московского Пасхального фестиваля он представил премьеру «Страстей по Иоанну» И.С. Баха в редакции 1725 года, а в 2009 году под его руководством состоялось исполнение оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя. В апреле 2013 года Нойман продирижировал оперой «Ацис и Галатея» Генделя с российскими солистами, оркестром Pratum Integrum и вокальным ансамблем Intrada в Московском международном Доме музыки. На сей раз перед московской публикой Нойман впервые выступит с моцартовской программой, которую исполнит вместе с оркестром Musica Viva. В первом отделении прозвучит Симфония № 38 («Пражская»), во втором знаменитый Реквием.
Для исполнения Реквиема вместе с оркестром и вокальным ансамблем Intrada на сцену выйдет блестящий интернациональный состав солистов. Это известный немецкий бас-баритон Вольф Маттиас Фридрих, ранее уже принимавший участие в проектах Musica Viva - исполнении оратории «Сотворение мира» (2007) и вечере к 300-летию Джованни Перголези (2010), и российская дебютантка, шведское сопрано Мария Кеохане, чрезвычайно востребованная в барочном репертуаре. Также в исполнении примут участие молодые, но уже зарекомендовавшие себя на профессиональной сцене российские певцы меццо-сопрано Дарья Телятникова и тенор Алексей Неклюдов.
Для оркестра Musica Viva исторически-достоверное исполнение музыки барокко и раннего классицизма является одним из основных направлений творческой деятельности. В разные годы коллектив осуществил проекты, получившие высокую оценку публики и критиков. Так, в концертах были представлены оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опера Моцарта «Идоменей», оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Уникальной музыкально-просветительской акцией стал концерт «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на российской сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Сотрудничество с ведущими музыкантами мира, специализирующимися на исторически достоверном исполнении музыки XVIII столетия, также стало одним из «фирменных знаков» оркестра, за пультом которого в разные годы стояли такие прославленные мастера как Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон. Первый совместный концерт с Петером Нойманом продолжит эту традицию.