На 66-м году жизни скончался известный российский виолончелист и крупный музыкальный деятель Александр Ивашкин.
Он завоевал международное признание не только как исполнитель традиционного репертуара, но и как пропагандист новой музыки.
В 1970-1980-х гг. был солистом оркестра Большого театра, выступал как солист и ансамблист с созданным им (совместно с дирижером Александром Лазаревым) ансамблем солистов оркестра Большого театра. Коллектив исполнил впервые в России и за рубежом многие сочинения ХХ века, сотрудничая с выдающимися композиторами в России и на Западе. В то же время Ивашкин был одним из ведущих музыкальных критиков России и активно выступал как музыковед.
В качестве солиста и ансамблиста Ивашкин концертировал более чем в 40 странах мира, выступая с лучшими оркестрами Европы, России, Америки, Австралии и Новой Зеландии в крупнейших залах мира. Ивашкин один из трех виолончелистов (наряду с М. Ростроповичем и Н. Гутман), для которых Альфред Шнитке писал свои сочинения. Сотрудничал с такими композиторами, как Дж. Кейдж, М. Кагель, К. Пендерецкий, Э. Денисов, С. Губайдулина, Г. Канчели, Р. Щедрин. Был первым исполнителем сочинений А.Шнитке, К.Пендерецкого, Н.Корндорфа, А.Раскатова, Дж.Макмиллана и др.
В 1988-1990 гг. работал в США. В 1990-1999 в Новой Зеландии и Австралии.
В последние годы Ивашкин был профессором Лондонского Университета (руководил факультетом исполнительства) и директором Центра русской музыки в Лондоне, а также директором международного фестиваля/конкурса виолончелистов имени Адама и ежегодных фестивалей камерной музыки в Лондоне.
Ивашкин записал все сочинения для виолончели и фортепиано Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Рославца, Черепнина, Канчели и Губайдулиной. Александр Ивашкин также выступал как дирижер с оркестрами Европы, России, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, он написал 21 книгу и более 200 статей, опубликованных в России, Англии, Америке, Германии, Японии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Италии. В 1994 г. он выпустил книгу «Беседы с Альфредом Шнитке», которая выдержала несколько изданий, в том числе в Германии, США и Японии.