Пласидо Доминго, пожалуй, самый знаменитый испанский оперный певец: драматический тенор и лирический баритон, а также дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса. Вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров.
За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира Доминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Доминго провёл более 300 вечеров в оркестровой яме или за дирижёрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Записал более 100 выступлений, представляющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты.
Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера, побив рекорд Карузо.
Пласидо Доминго родился 21 января 1941 года в Мадриде в семье певцов. Его мать (Пепита Эмбиль) и отец (Пласидо Доминго Ферер) были известными исполнителями в жанре сарсуэлы так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами. Хотя мальчик с раннего детства вошел в мир музыки, его увлечения были разнообразными. В восемь лет он уже выступал перед публикой как пианист, позднее увлекся пением. Вместе с тем Пласидо страстно любил футбол и играл в спортивной команде. В 1950 году родители перебрались в Мексику. Здесь они с успехом продолжали свою артистическую деятельность, организовав собственную труппу в Мехико.
«Когда мне исполнилось четырнадцать лет... перед родителями встал вопрос, стоит ли готовить меня к профессиональной карьере музыканта, пишет Доминго. Наконец они решили отправить меня в Национальную консерваторию, где студенты изучали и музыкальные, и общеобразовательные предметы. Поначалу мне было там трудно. Я любил Барахаса, привык к нему и очень долго приспосабливался к своему новому учителю. Но я верю в la fona del destino, в провидение, все, что ни происходило в моей жизни, обычно оборачивалось к лучшему. Действительно, если бы мой учитель был жив, я мог и не попасть в консерваторию и в моей судьбе не случился бы тот переворот, который произошел в скором времени на этом новом жизненном пути. Оставаясь у Барахаса, я, вероятнее всего, стремился бы стать концертирующим пианистом. И хотя игра на фортепиано давалась легко я хорошо читал с листа, обладал природной музыкальностью, сомневаюсь, что из меня получился бы большой пианист. Наконец, если бы не было новых обстоятельств, я никогда не начал бы петь так рано, как это случилось».
В шестнадцатилетнем возрасте Пласидо впервые выступил в труппе своих родителей как певец. В театре сарсуэлы он провел несколько спектаклей и в качестве дирижера.
Первый шаг в мир большой оперы он совершил в 1962 в Далласе (США). После этого в течение трех лет учился в Израиле, а в 1965 дебютировал в театре «Нью-Йорк-сити-опера».
Впоследствии выступал на сценах крупнейших оперных театров мира. В течение двух десятилетий после дебюта Доминго освоил широкий спектр оперных партий - от легкого и нежного звучания в роли Неморино из «Любовного напитка» Доницетти до мужественного, "темного" тембра Отелло из оперы Верди. Он принял участие в записях полусотни опер и в течение каждого года пел в среднем по 20 разных партий примерно в 65 спектаклях на разных сценах.
Доминго быстро разучивает новые партии, не нуждаясь при этом в помощниках. Даже когда у него возникают затруднения с высокими нотами, совершенство техники и теплый, "золотистый" тембр его тенора завоевывают любую аудиторию. Большим преимуществом этого оперного певца является прекрасная сценическая внешность. Облик певца в сочетании с великолепными вокальными данными помогает Доминго достоверно воплощать на сцене образы героев-теноров.