В Баварской государственной опере в Мюнхене состоялась премьера оперы "Женщина без тени" Рихарда Штрауса. За дирижёрским пультом стоял Кирилл Петренко - австрийский дирижер, выходец из бывшего СССР.

Анастасия Буцко: В Мюнхене состоялась первая ключевая премьера сезона, в которой Кирилл Петренко дебютировал в новой для него функции: художественного руководителя и главного дирижёра Баварской государственной оперы.

Баварская национальная опера - это театр, которой неоднократно признавался лучшим в Германии. Богатство убранства, передовые достижения в режиссуре, лучшие артисты - всё это Баварская национальная опера.

Три с половиной года я живу с тобой: диалог Барака (Вольфганг Кох) и его жены (Елена Панкратова) мог бы прозвучать в иной супружеской спальне и сегодня

"Женщина без тени" в Баварской государственной опере". Источник фото: www.dw.de

Кирилл Петренко  - новый любимец всей Германии, не только баварской публики. Немецкая критика награждает его выступления абсолютно космическими эпитетами и восторгами. Петренко именуют "дирижёром XXI века", "ключевой фигурой в немецком музыкальном театре".

Родом из Томска, он уже подростком попал в немецкоговорящую среду. Маэстро учился в Вене, начинал свою карьеру в немецком городе Майнингене. Потом блестяще продолжил её в Берлине, он также много дирижировал в Брегенце. На сороковом году жизни Петренко переживает стремительный взлёт, подготовленный предыдущими этапами. Это человек укоренён в немецкой музыкальной культуре. Конечно, он по-прежнему говорит по-русски, если кто-то с ним заговаривает, но по своему статусу он космополит. Вообще эти рассуждения о национальном в опере сегодня отошли на второй план. Ансамбли, которые собираются для исполнения того или иного произведения, включают артистов из разных стран. У каждого из них есть свой международный контекст: родился в одной стране, учился в другой, живёт в третьей.

Дебют Петренко состоялся с очень немецкой оперой, более того из местного, мюнхенского репертуара. Это произведение символическое для Мюнхена. Театр после разрушений Второй мировой войны открылся оперой Рихарда Штрауса "Метаморфозы". Это плач по разбомбленному Мюнхену, по разгромленной Германии.

Подробнее эксклюзивный репортаж Анастасии Буцко с премьеры "Женщины без тени" слушайте в прикреплённом аудиофайле:

 

 

 

Вернуться к списку новостей