25 декабря в Бетховенском зале Большого театра в 19.30 состоится концерт, посвященный В.А. Моцарту. В первом отделении концерта прозвучит опера Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Партию Моцарта исполнит артист Молодежной оперной программы театра Богдан Волков. В партии Сальери занят выпускник Молодежной оперной программы, а ныне солист оперной труппы, лауреат XXIV Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки в Москве Олег Цыбулько.
Во втором отделении публика услышит редко исполняемые произведения самого Вольфганга Амадея Моцарта. Арию из ранней оратории «Освобожденная Бетулия», сочиненной в Италии в 1771 г., исполнит Богдан Волков; одно из последних сочинений композитора Концерт для кларнета с оркестром прозвучит в исполнении солиста оркестра Дмитрия Лиманцева.
Вечер завершит произведение духовной музыки «Ave verum». Исполнители камерная группа оркестра и хора и детский хор Большого театра. За дирижерским пультом концертмейстер и солист оркестра Большого театра Михаил Цинман.
Идея музыкального воплощения пушкинской «маленькой трагедии» зародилась у Н. Римского-Корсакова после того, как он закончил работать над оркестровкой оперы А. Даргомыжского «Каменный гость» (смерть Даргомыжского помешала ему завершить свое произведение, «Гостя» дописывал Кюи, оркестровал Римский-Корсаков). Эта опера явилась первым примером «речитативной оперы» в русской музыке. И, подобно Даргомыжскому (его памяти и посвящался «Моцарт и Сальери»), автор не меняет ни слова в литературном первоисточнике и строит всю оперу как диалог двух действующих лиц-«антагонистов». В опере лишь цитируются два фрагмента сочинений Моцарта I части «Реквиема» и дуэттино из «Дон Жуана» их исполняет персонаж, именуемый Слепым скрипачом.
Первая постановка оперы состоялась в 1898 г. в московской частной опере Мамонтова, в партии Сальери выступил Федор Шаляпин, фортепианную фантазию исполнял Сергей Рахманинов.