Идея Ассамблей
родилась в июле 2011 года во время международного конкурса «Operalia» в Москве, где в жюри вместе
работали Галина Вишневская и Пласидо Доминго.
Ровно через год, в июне 2012 года, состоялись первые «Молодежные оперные
ассамблеи» в Москве. Тогда солисты Центра оперного пения Галины Вишневской
принимали у себя певцов и педагогов из Академии молодых исполнителей
Доминго-Торнтон при Лос-Анджелесской опере. Второй раз «Молодежные ассамблеи»
прошли уже с участием Академии бельканто Миреллы Френи в Модене. В этом же году
проект значительно расширил свои географические границы. Стартовав в июне этого
года в Москве, он завершается в эти дни одновременно в Риме, Париже и в Большом
театре. В рамках проекта концерты и мастер-классы проходили в Санкт-Петербурге,
Вене, Лондоне, Нью-Йорке, испанском Сантьяго-де-Кампостело и швейцарском
Гштаде.
«Эта идея невероятно полезна как для наших ребят, так и для зарубежных певцов, - говорит художественный руководитель Центра Оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович. Ассамблеи призваны поддержать молодых певцов на пути становления их карьеры, помочь им не только повысить свое мастерство, взяв уроки у лучших педагогов мира, но и интегрироваться в мировой культурный процесс.
Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин считает, что подобные проекты приносят неоценимую пользу: «Общение между молодыми музыкантами разных стран, передача опыта и совместная работа важна и в профессиональном и в гуманитарном плане. Такие программы кроме мощного культурного аспекта имеют еще и позитивный идеологический аспект».