23 и 24 ноября Новосибирский театр оперы и балета представляет премьеру. Драматическую ораторию «Жанна Д’Арк» Артюра Онеггера на текст поэмы П. Клоделя готовят к постановке дирижер Айнарс Рубикис и режиссер Резия Калныня (известная новосибирским зрителям по постановке «Мессы» Бернстайна). Оформление сценического пространства выполнит Игорь Капустин.
В Новосибирском театре оперы и балета в 1970 году был поставлен балет «Крик» на музыку А. Онеггера, исполнялись его симфонии и камерные произведения.
«Жанна Д’Арк» - одно из самых известных произведений Онеггера - в России исполняется редко и в основном в концертном варианте.
История Жанны Д’Арк в версии режиссера Резии Калныня спектакль с драматическими актерами, оперными певцами, двумя хорами и симфоническим оркестром. В оратории одна из первостепенных ролей отводится хору. Главный хормейстер Вячеслав Подъельский объединит хор и детский хор Новосибирского театра оперы и балета с Камерным хором Детской музыкальной школы №2.
Эксперименты ждут солистов оперы в «Жанне Д’Арк» они будут сочетать работу в привычном амплуа с драматической игрой и декламацией. Роли Жанны Д’Арк и Доминика поручены драматическим актерам, в премьере их исполнят артистка Омского академического театра драмы Наталья Рыбьякова и актер Новосибирского городского драматического театра Николай Соловьев.
Артюр Онеггер (1892-1955) французско-швейцарский композитор XX века. Начал деятельность в творческой группе, известной под названием «Французская шестерка», во многом определяющей ведущие тенденции в музыкальном искусстве того времени. Среди наиболее известных его сочинений оперы и музыкально-драматические произведения с пением «Царь Давид», «Антигона», «Жанна Д’Арк на костре», «Крики мира», балеты, пять симфоний, симфонические движения «Регби» и «Пасифик-231», камерно-вокальные произведения.
«Жанна Д’Арк на костре» Онеггера произведение, объединяющее в себе драму с оперой, реальные личности существуют там вместе с аллегорическими персонажами.
«Вершина жизни Жанны д'Арк смерть, костер в Руане. С этой вершины она обозревает всю цепь событий, которая и привела ее сюда, начиная с более близких по времени и кончая более отдаленными, вплоть до осознания своего призвания, своей миссии», писал о замысле либретто П. Клодель.
Жанна Д’Арк ведет разговор с Братом Домиником о своей жестокой участи, несправедливых обвинениях, которые в итоге привели ее к гибели.