Ансамбль «Студия новой музыки» в рамках своего проекта НОМТ (Новый музыкальный театр) показывает на фестивале «NET» новые мультимедийные работы.
19 и 20 ноября в Центре имени Мейерхольда состоится российская премьера видео-оперы «Индекс металлов» итальянского композитора Фаусто Ромителли для сопрано, видео-проекции на три экрана, ансамбля и live-электроники. Солистка Екатерина Кичигина; видео Паоло Пакини; текст Кенка Левкович; электронная реализация Алексей Наджаров. В интермедиях использованы композиции техногруппы «Pan Sonic» (Финляндия). Дирижер Игорь Дронов.
28 ноября в 20.00 там же в рамках «NET» пройдет российская премьера проекта «Падение/я» в трех картинах для двух экранов, ансамбля и электроники. Три картины принадлежат перу трех франкофонных композиторов Рафаэля Сандо, Мартена Маталона и Михаэля Жарреля (по гражданству швейцарец). Концепция и видео Паоло Пакини (16+).
Фаусто Ромителли родился в Гориции в Италии 1 февраля 1963 г. Закончил консерваторию им. Верди в Милане. В 1991 г. переехал в Париж, где изучал новые технологии на «Курсе музыкальной информатики» в ИРКАМе, с которым также сотрудничал как композитор-исследователь с 1993 по 1995 гг. Мультимедийная опера «Индекс металлов» Фаусто Ромителли его стилистический манифест. Стиль Ромителли намного опередил эклектику рок-опер, бесформенный минималистизм электронного транса, заигрывание академических композиторов с рок-аудиторией путем добавления к симфоническому оркестру электрогитар и ударной установки.
«Индекс металлов» словно погружает зрителя в раскаленную материю, светящуюся и звучащую, в магму плывущих звуков, форм и цветов, ничего не повествующую, но гипнотизирующую.
Использованы элементы разных культур: тексты Жоржа Батая, музыка «Пинк Флойд» и финского техно, звучание инструментов симфонического оркестра и электронные звуки, конкретные визуальные образы и пестрая психоделическая абстракция. Это последнее сочинение композитора, написанное осенью 2003 г. Умер в Милане 27 июня 2004 г. в возрасте 41 года. За свою короткую жизнь он написал десятки сочинений, среди которых особо выделяются триптих «Professor Bad Trip» и медиаопера «Индекс металлов».
Паоло Пакини родился в 1964 г. Окончил Консерваторию Санта-Чечилии в Риме по специальностям «композиция» и «электронная музыка», параллельно занимаясь с Сальваторе Шаррино. Сочиняет с 1991 г. в разных жанрах для различных составов инструментальныхк и электронных, в том числе с видеопроекцией. В 2003 г. поставил видеооперу «Индекс металлов». С 2001 г. Пакини преподает электронную музыку и композицию в консерватории «Джузеппе Тартини» (Триест).
Михаэль Жаррель (р. 1958) закончил Женевскую консерваторию по классу композиции у Эрика Годибера, стажировался в Тэнглвуде (США). Начиная с 1982 года он завоевывает многочисленные композиторские награды, среди них премия Acanthes (1983), Бетховенская премия города Бонна (1986), премия Марескотти (1986), премия Фонда Сименса (1990). Кавалер литературы и искусств Франции (2001). С 1986 по 1988 гг. работал в парижском электроакустическом центре IRCAM, с 1991 по 1993 composer-in-residence Лионского симфонического оркестра. С 1993 г. преподавал в Венской высшей музыкальной школе, а с 2004 в Женевской консерватории.
Мартен Маталон (р. 1958) учился в Джульярдской школе (Нью-Йорк), в 1989 г. там же основал ансамбль «Music Mobile», исполнявший современный репертуар. С 1993 г. работает в Париже, где, работая в институте IRCAM, сделал собственную версию озвучивания кинокартины Фрица Ланга «Метрополис». Автор ансамблевых, оркестровых и электронных сочинений, оперы «Чудо» (1989). В 2005 году композитор удостоился премий Фонда Гуггенхайма, а также Французского института изящных искусств.
Рафаэль Сандо (р. 1975) закончил парижскую École normale de musique в 2000 г. как пианист и композитор, стажировался в Высшей Национальной консерватории и студии IRCAM. Многие сочинения написал по заказу известных ансамблей, а также симфонических оркестров Франции и Канады. Обладатель премии «Надежда» издательского дома Салабер, стипендиат Французской Академии в Риме (вилла Медичи).