С 12 по 19 ноября Мариинский театр проводит цикл концертов и спектаклей к 100-летнему юбилею Бенджамина Бриттена.

12 ноября в Мариинском театре будет исполнена опера «Поворот винта».

13 и 14 ноября в Концертном зале – опера «Сон в летнюю ночь», а 15 ноября – «Поругание Лукреции» в концертном исполнении.

16 ноября – симфоническая программа: «Вариации и фуга на тему Пёрселла» и Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»; 17 ноября – органно-хоровые сочинения Бриттена: Прелюдия и фуга на тему Виктории, Волюнтари на тему Томаса Таллиса, Lamentation для органа, а также сочинения для органа и детского хора Месса и Гимн святого Петра (органист – Джон Скотт Уайтли, Хор мальчиков Хорового училища им. М.И. Глинки).

В Мариинском-2 19 ноября –  «Военный реквием», дирижер – Валерий Гергиев.

Через три столетия после смерти Генри Пёрселла – «Британского Орфея» – Бенджамин Бриттен (1913–1976) стал первым английским композитором, о котором заговорили. Он привлек внимание музыкантов и публики мощным самобытным дарованием, неохватной музыкальной эрудицией, свободным владением, казалось бы, всеми тайнами композиторского ремесла. Эти черты проявились уже в юношеских произведениях Бриттена – Простой симфонии для струнных и Симфониетте для камерного оркестра.

Бриттен – автор симфоний (среди них «Весенняя» и «Траурная»), кантатно-ораториальных произведений (в их числе знаменитый «Военный реквием»), инструментальных концертов, камерных ансамблей, вокальных циклов… Блестящий пианист, Бриттен часто выступал в ансамбле с друзьями: выдающимся английским певцом Питером Пирсом (первым исполнителем многих его вокальных циклов и оперных партий), Галиной Вишневской и Мстиславом Ростроповичем… Композитор-просветитель, Бриттен много сил отдавал музыкальному воспитанию молодого поколения. Можно напомнить и остроумнейший «Путеводитель по оркестру для молодежи» (вариации и фугу на тему Пёрселла), и музыкальный спектакль для детей «Давайте делать оперу!» (дети с восторгом принимают в нем участие).

Опера сделалась едва ли не главным жанром в творчестве Бриттена. Ему принадлежат редакции оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней», а также популярнейшей в свое время «Оперы нищих» Дж. Гея и Дж. Пепуша. Он автор камерных опер «Река Керлью», «Ноев ковчег» и «Блудный сын» (последняя из них посвящена Дмитрию Шостаковичу). На российских сценах шли и продолжают идти оперы Бриттена «Питер Граймс», «Билли Бадд», «Поворот винта», «Сон в летнюю ночь», «Поругание Лукреции»…

Бенджамин Бриттен – один из самых почитаемых композиторов ХХ века; его имя не сходит с афиш музыкальных театров и концертных залов.

Вернуться к списку новостей