В уральском регионе первая декада октября проходит под знаком крупнейшего музыкального фестиваля «Евразия», который открылся в Свердловской филармонии 4 октября и проходит уже второй раз.

Идея ориентализма присутствует в большинстве программ, концепция которых отражает взаимодействие культур Востока и Запада. В Екатеринбург съехались музыканты из четырнадцати стран мира, многие из них впервые на Урале.

8 октября в Свердловской филармонии состоялся вечер английской музыки. За пультом Уральского академического филармонического оркестра стоял молодой британский дирижер и композитор, лауреат Первого международного конкурса дирижеров им. Евгения Светланова в Люксембурге Бенджамин Эллин.


Блестящая карьера этого музыканта успешно складывалась в течение нескольких лет. В настоящее время Бенджамин Эллин возглавляет Слейтуэйтский филармонический оркестр в одном из регионов Великобритании.

Маэстро работает с разными коллективами мира, при этом уделяя немало внимания  композиторской деятельности. 

Бенджамин Эллин: «Я понимаю, есть такие места, где бывают учебные оркестры. Однако, нет такого божественного права быть дирижером. С другой стороны, я считаю, очень хорошо, что вам самим приходится создавать эту возможность, приходится убеждать музыкантов, чтобы они хотели с вами играть и играть для вас.  Вы понимаете психологию самых разных музыкальных профессий. Я  сам несколько лет работал в разных должностях: был библиотекарем, также исполнял менеджерские должности. Со временем я понял психологию различных работ, связанных с дирижерской профессией. Почему Вы желаете стать дирижером? Этот вопрос мне задавал нидерландский маэстро Бернард Хайтинк. Когда мы начали с ним общаться, он спросил меня: «Почему Вы хотите просто получать все вот эти репетиционные моменты, которые есть вокруг дирижерской работы? Это не причина»!  Поэтому, мне не кажется, что должна быть какая-то образовательная структура, которая производит на потоке конвейером дирижеров».

Программу уральского концерта открыла российская премьера малоизвестной сюиты для оркестра «Корона Индии», соч. 66a Эдуарда Элгара, написанную в связи с коронацией Георга V в Лондоне в 1911 году.

Музыке Бенджамина Бриттена отводится центральное место на фестивале «Евразия». Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс» в интерпретации Бенджамина Эллина и Уральского оркестра тонко передали акварельную палитру красок  каждой из пейзажных зарисовок музыки Бриттена.

Опорным пунктом программы вечера стало безупречное исполнение Концерта для тромбона с оркестром «Пандора» Бенджамина Эллина. Сложнейшее произведение исполнил американский тромбонист, солист Нью-Йоркского филармонического оркестра Джозеф Алесси, которому и посвящена эта партитура.


Бенджамин Эллин мастерски передает выразительные возможности тромбона как сольного мелодического инструмента. 

Бенджамин Эллин: «Для тромбона нет такого большого репертуара, поэтому мне хотелось написать действительно серьёзное произведение для великого солиста. Многие ведь знают, что отец Алесси был одним из самых уважаемых джазменов своего времени. И я стремился к более сложному материалу, чтобы он не представлял, к примеру, упражнения по технике. Мы очень часто общались с Джозефом Алесси в Лондоне, когда он приезжал туда на гастроли с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Я пытался понять его как человека, тем самым создавая такое произведение, чтобы талант виртуозного тромбониста раскрылся со всех сторон». 

Концерт Уральского академического филармонического оркестра завершила композиция для оркестра Джеймса Макмиллана «Исповедь Изабель Гауди».

Трагический подтекст сочинения, связанный с образом осужденной шотландской ведьмы Изабель Гауди, Макмиллан воплощает в жанре инструментального реквиема. Композитор не обошелся без полистилистики, без влияний Альфреда Шнитке и Софии Губайдулиной. Однако музыкальный язык сочинения вместе с тем отражает и оригинальный стиль письма самого Джеймса Макмиллана.

Международный музыкальный фестиваль «Евразия» продолжится в Екатеринбурге совместным концертом Мангеймского филармонического и Уральского молодежного симфонического оркестров. За пультом будут поочередно сменять друг друга Боян Виденов и Энхе.

Виктор Александров (Екатеринбург), радио «Орфей»

Источник фото - официальный сайт фестиваля http://eurasiafestival.ru/

Вернуться к списку новостей