18, 19 и 21 октября Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представляет премьеру балета «Баядерка» в редакции Натальи Макаровой. В нем танцуют Наталья Сомова, Эрика Микиртичева, Анна Оль, Оксана Кардаш, Кристина Шапран, Сергей Полунин, Семен Величко, Дмитрий Соболевский.
Балет «Баядерка» в постановке Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса и либретто Сергея Худекова был создан в 1877 году для бенефиса балерины Императорских театров Екатерины Вазем. Он быстро обрел популярность. Все великие балерины мечтали танцевать главную партию балета баядерку Никию, где можно было блеснуть безупречностью техники, кантиленой танца, драматическим даром.
Акт «Тени» стал примером высшей гармонии на балетной сцене. «Тени» стали предвестником «Лебединого озера» Чайковского.
Редакция Н. Макаровой была создана в 1980 г. из-за необходимости адаптировать императорский во всех смыслах балет к более скромным условиям Американского Балетного Театра. Ее постановка не столь помпезна и густонаселенна, и она оказалась столь успешна, что пошла во многих европейских театрах, включая Ковент Гарден.
Наталья Макарова родилась 21 ноября 1940 г. Увлекалась гимнастикой; занималась в хореографической студии Ленинградского Дворца пионеров. Сама пришла в хореографическое училище. Быстро начала яркую артистическую карьеру. В предвыпускном классе Макарова и ее постоянный партнер тех лет Никита Долгушин репетировали с Касьяном Голейзовским. Судьба Н. Макаровой в Кировском театре складывалась удачно; ею заинтересовался балетмейстер Леонид Якобсон, поставив на нее «Триптих на темы Родена»; затем она исполнила роль Зои в балете «Клоп», которая стала этапной.
В 1969 г. получила звание заслуженной артистки РСФСР. Считалась одной из лучших балерин СССР. 4 сентября 1970 г. осталась в Лондоне. Ее поддержал Рудольф Нуриев. Вскоре Макарову пригласил знаменитый «Американ балле тиэтр». Работала с лучшими балетмейстерами, в том числе с Джорджем Баланчиным. Завоевала не только мировое признание, но и редкий титул «балерины-ассолюта».
Вышла замуж за бизнесмена Эдварда Каркара; в 1978 г. родила сына и вскоре вернулась на сцену. Только в январе 1989 г. смогла побывать в Ленинграде и повидаться с матерью.
Постановочным дебютом Макаровой стало «Царство теней» из балета «Баядерка». Затем последовали «Лебединое озеро» в хореографии Л. Иванова, «Пахита». Покинув сцену, занялась репетиционной и педагогической деятельностью, киносъемками, живописью.