4 и 5 октября в Малом концертном зале Красноярской филармонии состоится не совсем обычный концерт. Выступит Александр Рудин (виолончель) и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением своего руководителя Марка Кадина.
В исполнении Александра Рудина в сопровождении симфонического оркестра прозвучит Концерт №1 для виолончели с оркестром (1865 г.) Антонина Дворжака.
Отдельная часть концертной программы посвящена теме карточной игры в музыке. Будут представлены две музыкальных трактовки знаменитого сюжета А. С. Пушкина увертюра «Пиковая дама» Ф. Зуппе и музыка к фильму «Пиковая дама» С. Прокофьева; а также музыка балета И. Стравинского «Игра в карты».
Так совпало, что музыка Прокофьева к «Пиковой даме» и балет Стравинского написаны в одно время - в 1936 году.
В 1937 году должны были отмечать 100-летие со дня смерти Пушкина, и к дате была намечена большая программа. Сергей Прокофьев писал «Пиковую даму» для кино (режиссер Михаил Ромм, «Мосфильм»), «Евгения Онегина» для спектакля Камерного театра Таирова, «Бориса Годунова» для Мейерхольда и «Моцарта и Сальери» для театра-студии Ю. Завадского. По разным причинам постановки «Бориса» и «Онегина» не состоялись, не вышел и фильм. Затем лучшие музыкальные фрагменты композитор употребил в других произведениях (в том числе в симфониях и операх).
Премьера «балета в трех сдачах» Игоря Стравинского состоялась в 1937 году в «Метрополитен-Опера» (балетмейстер Дж. Баланчин). Сюжет составляет партия покера, разыгрываемая несколькими игроками. В первой «сдаче» одному игроку не повезло, но два других остаются с картами. Во второй «сдаче» игрок, обладающий джокером, побеждает благодаря четырем тузам, которые легко берут верх над четырьмя дамами. Но вот начинается третья «сдача», и действие становится все более напряженным