Главной интригой нынешней церемонии, в отличие от большинства ей подобных, стало представление коллективу нового директора, назначенного во время летних каникул вместо Владимира Урина, срочно переведенного в Большой. Впрочем, опять же, в отличие от других мест, где аналогичные назначения зачастую вызывали внутреннее неприятие в адрес приглашенных сверху варягов, здесь все сошло более чем мирно. Ведь Ара Карапетян вовсе не посторонний для большинства артистов, много лет дирижировал их спектаклями, а потом был заместителем ушедшего Владимира Георгиевича. Поэтому он не только не планирует никаких болезненных реорганизаций и оптимизаций, а наоборот попытается сберечь и преумножить все лучшее, что сделано многолетним трудом его предшественника.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Кандидатура Ары Арапетяна устраивает абсолютно всех работников "Стасика", как ласково называют свой музыкальный дом его обитатели. И не только их. Его приветствовала также лично пришедшая сюда Евгения Шерменева, правая рука Главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова, непосредственно касавшаяся практически всех последних скандальных перестановок в культурных учреждениях столицы. С ней солидарны и сами солисты, оркестранты и обслуживающий персонал театра, в том числе его худрук и главный режиссер Александр Титель.
Итак, смена руководства в одном из самых успешных московских театров прошла необычайно гладко и почти незаметно для всех ее участников. Таким же ровным и стабильным обещает там быть и наступающий 95-й его сезон, который откроется 27 сентября премьерой вагнеровского Тангейзера к 200-летию композитора. В планах труппы также новые постановки ещё четырёх опер и трёх балетов, продолжение экспериментов на малой сцене, гастроли, симфонические концерты, юбилеи и прочие текущие события, без которых немыслимо существование любого музыкально - сценического организма, тем более такого, у истоков которого стояли два великих деятеля отечественной художественной культуры.
Анатолий Лысенков специально для радио "Орфей"