Когда сквозь дебри экзистенции
Мы танцевали ча-ча-ча,
Мы проникали вглубь концепции,
Не замечая палача...

 

В самый "мертвый" период журналистского сезона – в августе – мне вдруг неожиданно пришло задание от редакции – сходить на «Медиатанцы» в РИА Новости и написать по следам свежих впечатлений историю о том, как я училась танцевать.  

Как и для всех остальных участников этого мероприятия, к событию требовалось отнестись с должным пиететом и помпой. Ведь ни для кого не секрет, что танцевальный проект «Медиатанцы» – лауреат Всероссийской танцевальной премии Dance.RUssian Awards – отличный повод для всевозможных СМИ засветиться и показать себя во всей красе!

Однако в назначенный день – в четверг, 22 августа – я отправилась на Зубовский бульвар без особого энтузиазма, поскольку танцевать в конкурсе предполагалось отнюдь не мне: от радио «Орфей» к тому времени уже выбрали пару – Сашу и Машу из Продюсерского центра. Мне же предстояло озадачиться освещением конкурса на страницах интернет-сайта радио «Орфей».

На входе меня встретил Михаил Лыгин – начальник нашего транспортного участка (и, как оказалось, большой любитель кружиться в танце), который, к слову, защищал честь «Орфея» на «Медиатанцах» в прошлом году. На этот раз, как я поняла, на правах бывалого конкурсанта, он взял на себя роль умудренного опытом консультанта.



С Мишей, с которым меня до этого связывало лишь шапочное знакомство, мы встретились, как и договаривались, без пятнадцати семь в пресс-центре РИА Новости. Тут же выяснилось, что для нас с ним в этот день забыли оформить пропуска. Ожидая пока нам выпишут новые, Михаил ввел меня в курс дела и поведал о том, что уже успел побывать на репетициях – танго в понедельник и сальсы 
в среду. Сегодня же нас ожидал некто джайв. Также Миша мне с гордостью сообщил, что времени даром не теряет и танцует за компанию с девушками, оставшимися волею случая без пары. И как бы невзначай предложил потанцевать вместе…

Ну ок.

Нет, отбросим лукавство, на самом деле на это предложение я откликнулась с невообразимым азартом, жаром и предвкушением. Еще в прошлом году я с горечью смотрела на наших ребят (Мишу Лыгина и Лену Новосельскую – выступивших, кстати, выше всяких похвал!), и думала о том, как бы я хотела во всем этом поучаствовать!



К тому времени подоспели и наши пропуска. На паркете уже кружились пары – различные и безразличные. Репетицию вела очаровательная Юлия Полякова-Перфильева – ведущий педагог танцевальных клубов GallaDance, к слову, вице-чемпион России по латиноамериканским танцам. Михаил, лицезрея донимавшую меня обескураженность, посоветовал не робеть. Девочкам предложили встать в первую линию. Мальчикам – во вторую.

Стали разучивать базовые шаги джайва.

Раз-два-три-четыре…




А ты танцуй! Дурочка, танцуй!

И улыбайся!

Тебе ведь все это действительно идет

Не сомневайся!

Джайв прошел на «Ура!». До этого я о нем ничего не знала, да и теперь не знаю: чрезвычайно быстрый кокетливый танец в ритме свинга! Пластика безмерно харизматичная! Бездна эмоций! Наша пара с Мишей сложилась – ему, конечно, не хватает подвижности, мне – чувства ритма.

Я с ним теперь стабильно на "ты". Он мне нарассказывал уйму потешных историй, как танцевал в понедельник с весьма инициативной дамой, которая настоятельно убеждала его в том, что танго, мол, танец страсти, и "колени следует совать поглубже".



Но вот настал танго и мой черед…

С утра нам сообщили, что теперь наша пара официально зарегистрирована для участия в конкурсе.

Эге-гей-гей! Ура-Ура!

Во-первых, теперь от «Орфея» выступают две пары, а значит, и шансы на победу увеличиваются вдвое. Но это, конечно, слишком самонадеянно.

А во-вторых, теперь я непосредственно в процессе, и это самое главное!



Понедельник, 26 августа, танго. С пропусками – порядок. Занятие ведет двухкратная чемпионка по латиноамериканской программе и вице-чемпионка России по десяти танцам Карина Калиничева. С нами она особо не церемонится. Счёта здесь нет: шаги делятся на slow – медленные и quick – быстрые. Сначала девушкам было предложено встать за Кариной, юношам – напротив за ассистентом, роль которого в этот день исполняла грациозная Анастасия Мальцева (в своем комментарии Михаил отметил, что со своей задачей она справлялась настолько бесподобно, что всем мужчинам хотелось непременно на нее походить).

Что и говорить: танго – воплощение мужского и женского, интрига, безумие, тотальное самовыражение. Я с головой окунулась в процесс с решительным намерением изучить шаги до филигранной четкости. Но изредка всё же поглядывала на Мишу: он, по-моему, больше был увлечен Анастасией.



Slow-slow-quick-quick-slow…

Становимся в пары. Сегодня я имела неосторожность надеть туфли на невысоком каблуке. К слову – непрофессиональные. Миша оказался на полголовы ниже. Мы смотримся комично, но мне это нравится. Подумываю о том, что можно было бы побороться за приз зрительских симпатий. Припоминаю, что у мамы есть эффектное боа из фламинго…

Танго пошло хорошо. Я приседаю очень низко, чтобы сравняться. Но и Миша зачем-то приседает, да еще и приговаривает, что колени стоит ставить глубже. Чего это он?..

Снова в голове безумная мысль: мы хорошенько подготовимся и выйдем во всех трех танцах – авось получится схватить приз зрительских симпатий или, может быть, какое-то место. Если не сработает фламинго – возьмем количеством!

Как бы мне научить Мишу вести?..

Предлагает в среду – на сальсу. Непременно!..




Я пригласил тебя на танец,

И мы с тобою танцевали.

А потом мы целовались

И плакали...

Среда, 28 августа, сальса.

У сальсы есть одно радикальное преимущество – Денис Каспер, звезда клубов GallaDance и финалист Чемпионата среди профессионалов латиноамериканских танцев. Его обаяние определённо отвлекает от скрупулезного разучивания шагов.



Миша мной недоволен – я слегка опоздала. Говорит: «В следующий раз не опаздывай». Так и хочется добавить: «А то найду другую партнершу».

Фигуры мне даются с трудом: в сальсе очень много разворотов и вторую половину комбинации приходится осваивать, свернув голову на 180 градусов. А я, простите, не сова.

Миша отчего-то стоит на месте. У нас с ним сегодня не ладится. Да и у Дениса свой метод: он сначала показывает шаги партнерши, а затем партнера. А мы все стоим кое-как и не можем найти оптимальный ракурс.

Счет идет на раз-два-три, причем очень быстро. Не успеваю всё запомнить.

Ладно, в перерыве попрошу у ассистентки показать мне фигуры.

У Миши, правда, другие заботы: он идет фотографироваться с преподавателями.



Раз-два-три. Раз-два-три…

Встаем в пару. В разворотах окончательно сбиваемся. Я прошу Мишу вращаться скорее: Денис неустанно повторяет, что задача партнера освобождать путь партнерше.

Миша с непоколебимой уверенностью убеждает меня, что я не разобралась и иду не туда. Как будто это я устроила фотосессию в перерыве.

Поглядываю на Сашу и Машу – у них все довольно ловко получается.



Мы на середине вариации стабильно сбиваемся и недотанцовываем.

К нам подходит ассистент поглядеть, что не так: берет меня за руку… Раз-два-три. Раз-два-три. Да, наконец-то, вариация станцована до конца! Эх, Миша-Миша…

Ассистент говорит, что ему повезло с партнершей и меня легко вести. Миша охотно подтверждает: «Да, ведется легко – позвал на танцы, сразу согласилась…».


И всё-таки Миша чудесный – если бы не он, меня бы тут не было. Хоть и оказалось, что вместо шага вперед он делает два назад. Хорошо, что не я ему об этом говорю.

Сальсой я необыкновенно прониклась, но станцевать чисто так и не получилось: Миша предложил проделать в два раза медленнее, а я оказалась перфекционистом.

Честно признаюсь, что и мои надежды на три танца поубавились, но на приз зрительских симпатий я еще рассчитываю: нашу фактурную контрастность определенно здесь можно как-то обыграть…




И всё закрутится, и всё завертится,

Сначала весело, потом повесишься…

Четверг, 29 августа, и снова джайв.

Нет, это решительно невозможно! Сначала он мне намекнул, что мои формы «не цветут пышным цветом», и костюм будет подобрать сложно. Потом забавлялся всю репетицию и резвился, как мог: рок-н-рольные шаги джайва в Мишином исполнении больше напоминали украинского казачка. А когда мы вставали в пару – и того больше – залихватски кричал: «Эх, Машка, давай-давай!».



Я было попыталась робко заметить, что хорошо бы все делать синхронно – партнер должен вести, а не трясти, да – и как раз в этот самый момент Юлия Полякова-Перфильева объясняет КООРДИНАЦИЮ РУК, ВЗГЛЯДА И КОРПУСА!!!

Внимание! Мишин бесценный совет – расслабься и получай удовольствие!

Однако терпению моему пришел конец, когда при очередной команде встать по парам, он вдруг самым предательским образом проворно вильнул в сторону Маши и буквально выхватил ее из Сашиных рук.



Ах так?!! Очень хорошо, я с удовольствием потанцую с Сашей – к тому же он уже выучил всю вариацию, и не считает, что руки в танце – это рудимент. Маша растеряно оглядывается на нас. Стартует музыка, и вот снова доносится знакомое «Давай, Машка, давай!» – слава Богу, на этот раз не мне…

Если бы не объявленный перерыв, то, боюсь, после заготовленной мною гневной тирады, в пару мы бы уже не встали. В перерыве я вновь разучиваю шаги, Миша – вновь фотографируется.



Выходим на паркет. Маша вцепилась в Сашину руку и никуда его от себя не отпускает. Разучиваем финальный разворот. Руки нам, видимо, опять не нужны. В порыве эмоций я выдергиваю свою руку и попадаю локтем аккурат Мише под глаз. «Ага, доигрался?..». Ой, надо же попросить прощения.

В быстром темпе соединить все фигуры воедино оказывается не так-то просто. Но Мишу это мобилизует. Он уже гораздо более сосредоточен и таким мне очень нравится. В конце не успеваем доворачиваться и из-за этого меняем линию танца. Подоспевший на помощь ассистент говорит, что не стоит вытягивать руку слишком высоко. Как же я забыла – ведь сегодня я снова на каблуках, и дотянуться до меня не так-то просто. А еще говорит, что я должна слушаться своего партнера. Миша добавляет многозначительное «Да!». Подавляя весь свой скептицизм, соглашаюсь с тем, что они абсолютно правы. До чего же танец психологическое искусство!



Последнюю вариацию танцуем на кураже без единой ошибки и даже на второй круг выходим без заминки. Все это дико воодушевляет!! Я позволила себе немного задора, Миша – больше не бросает шаги на ветер. Думаю, наш совместный творческий метод работает беспроигрышно!

Впереди целая неделя на подготовку и финальное выступление. Как оказалось, все конкурсанты будут танцевать под живое сопровождение нашего чудесного биг-бэнда «Орфей». Для нас это, конечно, как «родные стены» для спортсменов.



Мы с Мишей окончательно определились – делаем ставку на сногсшибательный необузданный джайв. Надеемся, что именно таким он у нас и получится!!

***

А вот и наша команда в полном составе: Саша, Маша, я и Миша.



P.S. И напоследок немного о том, как мы примеряли костюмы.



До встречи на конкурсе! 

Мария ЮРЧЕНКО

Вернуться к списку новостей