16 сентября в Большом зале консерватории легендарный дирижер Геннадий Рождественский открывает второй цикл концертов из триптиха «Туманный Альбион», посвященного английской музыке. Практически все произведения, заявленные в программе, можно смело назвать российскими премьерами. Сквозной идеей цикла станет исполнение всех симфоний Майкла Типетта, одного из крупнейших английских мастеров ХХ века. В концертах «Туманного Альбиона» - 2 задействованы симфонический оркестр и хор Государственной академической симфонической капеллы России и солисты Виктория Постникова(фортепиано), Александр Рождественский (скрипка), Татьяна Федотова (сопрано) и Виктория Смольникова (меццо-сопрано). Уникальные комментарии к программам маэстро Рождественского позволят слушателям проникнуть в тайны английской музыкальной жизни прошлого столетия.

Во втором цикле «Туманного Альбиона» Геннадий Рождественский приглашает своих слушателей сделать следующий шаг вглубь неизвестной музыкальной территории Британских островов. Здесь для них уже не будет знакомых ориентиров: музыка заявленных в программе композиторов на протяжении нескольких десятилетий оставалась по ту сторону «железного занавеса». Теперь нам предстоит открыть для себя интереснейшую страницу истории двадцатого века: английских современников Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. И вновь, как и год назад, это будет уникальный набор блистательных и разнохарактерных сочинений, в который вошли все четыре симфонии Майкла Типпетта, кантата Константа Ламберта, балетная музыка Артура Блисса и Арнольда Бакса, симфонические произведения Фрэнка Бриджа и Джона Айрлэнда и единственный популярный музыкальный опус - «Планеты» Густава Холста. Сторонники «пасторальной школы» и импрессионизма, поклонники джаза и блюза, обожатели русского балета в исполнении труппы Сергея Дягилева, бразильских танцев и кельтских древностей, - пожалуй, единственное, что объединяет столь разных композиторов, это отрицание схоластического авангарда, диктовавшего европейской музыке свои правила игры, начиная с середины прошлого века.

Сквозным лейтмотивом В концертах «Туманного Альбиона» - 2 станет тема путешествий во времени и пространстве. География цикла простирается от традиционных сельских пейзажей Англии и прибрежных холмов Ирландии до флорентийских полей, просторов Северной и Южной Америки и даже космических далей. Персонажами новой серии музыкальных портретов в «Туманном Альбионе-2» станут обитатели далеких друг от друга эпох. Среди них - трио древнеримских авантюристов, героев романа Петрония «Сатирикон», запечатленное в симфонической увертюре Дж. Айрленда, и романтическая героиня поэмы «Изабелла» Дж. Китса, которой посвятил свою симфоническую поэму Ф. Бридж. Всю «Правду о русских танцорах» раскроет музыка балета А. Бакса, а сюита из музыки балета А. Блисса зачарует слушателей магией увлекательной шахматной партии.

Программа

16 сентября, Большой зал консерватории

Майкл Типпетт - Симфония № 1

Густав Холст - Увертюра «Уолт Уитмен»

«Планеты» для хора с оркестром

«Волчья пляска»

Комментарий к программе концерта – Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

22 сентября, Большой зал консерватории

Майкл Типпетт - Симфония № 2

Джон Айрлэнд - Увертюра «Сатирикон» (по Петронию)

Артур Блисс - Сюита из музыки балета «Шахматы»

Комментарий к программе концерта – Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

26 сентября, Большой зал консерватории

Солистки: Виктория Постникова (фортепиано), Татьяна Федотова

(сопрано), Виктория Смольникова (меццо-сопрано)

Дирижёр - Дмитрий КРЮКОВ

Майкл Типпетт - Симфония № 3 для сопрано и симфонического оркестра

Констант Ламберт - «Рио Грандэ» для фортепиано с оркестром и хором

Фрэнк Бридж - Симфоническая поэма «Изабелла»

Скерцо

Комментарий к программе концерта – Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

28 сентября, Большой зал консерватории

Солист – Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (скрипка)

Майкл Типпетт - Симфония № 4

Арнольд Бакс - «Ирландский пейзаж» для скрипки с оркестром

«Правда о русских танцорах» - музыка балета

Комментарий к программе концерта – Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Вернуться к списку новостей