Московская филармония и Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова представляют 9 сентября в Концертном зале имени П.И. Чайковского программу, посвященную 200-летию со дня рождения великого немецкого композитора Рихарда Вагнера. В исполнении зарубежных солистов прозвучат знаменитые сочинения композитора: цикл «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» и II акт из оперы «Тристан и Изольда» произведения, глубоко связанными между собой, созданные под влиянием чувств композитора к Матильде Везендонк. В концерте примут участие Торстен Керл (тенор, Германия), Аня Кампе (сопрано, Германия), Элизабет Кульман (меццо-сопрано, Австрия), Альберт Домен (бас-баритон, Германия), а также Евгений Либерман (баритон).
Музыкальную карьеру певец из Германии Торстен Керл начинал как гобоист солист и оркестровый музыкант. Но яркий вокальный талант позволил ему стать одним из признанных героических теноров современной оперной сцены. Наибольшую славу ему принесло исполнение ведущих партий в операх Вагнера, а также Р. Штрауса, Моцарта, Бетховена, Верди, Пуччини, Вебера, Масканьи, Бизе, Сен-Санса, Сметаны, Берга, Яначека, а также русских композиторов («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Борис Годунов» Мусоргского). Певец выступал на лучших сценах мира (Венская опера, Ла Скала, Метрополитен опера, Немецкая и Комическая оперы в Берлине, Semper опера в Дрездене, Баварская опера в Мюнхене, Ковент-Гарден, оперные театры Рима, Флоренции, Генуи, Кёльна, Гамбурга, Амстердама Брюсселя, Барселоны, Марселя, Лиона, Осло, Токио), на известных оперных фестивалях (Байрёйт, Зальцбург, Эдинбург, Глайндборн и др.), под руководством Д. Баренбойма, С. Бычкова, Р. Шайи, К. Нагано, К. Дэвиса, К. Тилеманна, М. Яновского и других выдающихся дирижёров современности. В 2000 году Торстен Керл удостоен «Гэмми» в номинации «Лучшая оперная запись года».
Уникальность таланта и мастерства сопрано Ани Кампе результат редкого сочетания вокальных школ: певица училась пению как на родине, в Германии (в Дрезденской Академии музыки имени Вебера), так и в Италии (в Туринской консерватории имени Верди), была в числе победителей вокального конкурса в Верчелли и III Международного конкурса вагнеровских певцов в Саарбрюккене, несколько лет пела в театре «Ла Скала». Сегодня Аня Кампе широко известна как одна из выдающихся исполнительниц, прежде всего, опер Вагнера, а также других немецких и австрийских композиторов. За последние 10 лет, после сенсационного дебюта в 2003 году в Вашингтонской национальной опере в партии Зиглинды («Зигфрид» Вагнера), певица блистала на оперных фестивалях в Глайндборне и Трире, на сценах Венской государственной оперы, лондонского Ковент-Гарден, Баварской оперы в Мюнхене, Королевской оперы в Мадриде, оперных театров Байрёйта, Токио, Гамбурга, Лос-Анджелеса, Страсбурга. В Вашингтонской национальной опере её постоянным партнером был Пласидо Доминго в качестве солиста и дирижёра.
Элизабет Кульман ведущая солистка Венской государственной оперы, одна из лучших меццо-сопрано нынешнего поколения. Редкий по красоте тембр, вокальная гибкость, стилистическое чутье и лингвистические таланты позволяют певице браться за любой репертуар, от старинной музыки до классики, от романтизма до современной музыки. Поначалу она исполняла партии сопранового репертуара (дебютировала в «Волшебной флейте» Моцарта в Венской народной опере в 2001 году). С 2005 поёт меццо-сопрановые и альтовые партии. Её первой ролью в Венской опере стала Марина Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов», в которой артистка сразу же покорила слушателей, назвавших ее «любимицей публики № 1» (Die Presse). Она исполняла партии Кармен на сцене Берлинской оперы, Орфея в Национальной Парижской опере, Полины («Пиковая дама»), Ольги («Евгений Онегин»), Фрикки и Вальтрауты («Кольцо нибелунга»), Иродиады («Саломея»), Ульрики («Бал-маскарад»). В 2010 году Риккардо Мути пригласил Элизабет для исполнения партии Орфея в опере Глюка на Зальцбургском фестивале. Широкий спектр концертных и камерных программ певицы включает ряд необычных проектов: таковы, в частности, программа из произведений Мусоргского с международным джаз-квартетом (один из его участников А. Шилклопер), новые интерпретации песен Малера с ансамблем Amarcord Wien.
За плечами баса-баритона Альберта Домена (Германия) многие годы успешной международной карьеры. Её вершиной считается воплощение заглавной роли в опере А. Берга «Воццек» на Зальцбургском фестивале 1997 года. Альберт Домен особенно известен как один из лучших интерпретаторов партии Вотана в цикле «Кольцо нибелунга», исполнив её, в частности, в берлинской Немецкой опере, Венской государственной опере, театрах Триеста и Женевы. Среди других опер, в которых певец блистает в лучших театрах мира и на самых престижных фестивалях «Летучий голландец», «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры», «Парсифаль», «Фиделио», «Вольный стрелок», «Саломея», «Ариадна на Наксосе», «Женщина без тени», «Кармен», «Тоска», в сотрудничестве с Г. Шолти, З. Метой, Д. Синополи, К. Аббадо, А. Паппано, Р. Шайи, В. Гергиевым.