Исследовать границы поп-арта, нащупать новые пути художественного самовыражения, предлагает фестиваль перформанса "Игра в классики", который открылся в Музее современного искусства.
В течение недели (2-8 cентября) в рамках фестиваля будет показано более двух десятков перформансов как состоявшихся художников, так и студентов арт-школ. В своих работах учащиеся школы перформанса PYRFYR под художественным руководством Елены Ковылиной исследуют проблему образа и образности в искусстве действия, а участники Performance Art Studio вместе с куратором Лизой Морозовой разрабатывают редкое направление экзистенциального телесного перформанса. Члены танцевальной компании По.В.С.Танцы, представляющие спектакль «Шум Зо», обращаются к танцевальному перформансу и импровизации, исследуют движения и трансформацию группы как организма. Художники «Лаборатории медиа-перформанса» и кураторы Олег Макаров и Patrick K.-H. изучают темы реальности, одиночества, смерти, виртуального пространства, взаимодействия. Осмыслить представленные практики предлагается в рамках лекционной и дискуссионной программы, в рамках которой будут обсуждаться в том числе такие темы, как «Значение образа в искусстве перформанса» и «Перформанс как форма самоисследования».
Фестиваль перформанса «Игра в классики». Источник фото: http://www.museum.ru
Исследования участников фестиваля, осуществляемые в реальном времени, предполагают, что ответ не предопределен заранее, а его варианты создаются «здесь и сейчас». Таким образом каждый зритель является соучастником, а контекст становится полноправным со-создателем произведения. Участники фестиваля считают, что пришло время обменяться опытом и совместно определить понятия границ: границ действия и коммуникации, искусства и действительности, автора и зрителя, идеи и воплощения.
Возможно, наблюдая перформансы и принимая в них участие, мы четче ощутим грань, разделяющую эти понятия. Но, быть может, её и вовсе нет.